Экология и здоровье

Гринпис России составит "мусорный" рейтинг супермаркетов

Гринпис России планирует опубликовать в рамках проекта "Зеленый супермаркет" список крупнейших супермаркетов, которые лидируют по количеству производимых отходов. Проект "Зеленый супермаркет" намерен привлечь внимание к тому, что крупнейшие торговые продуктовые сети являются основным поставщиком упаковки - одной из главных составляющих мусора. По мнению Гринпис, супермаркеты могут помогать своим покупателям производить меньше отходов.

В настоящее время для супермаркетов не секрет, что рейтинги уже составлены, а какое место они занимают, администрацию уведомят в письменной форме. Как отметили в Гринпис, с теми компаниями, которые попали в рейтинг, будет проведена работа и даны рекомендации, как улучшить позицию в рейтинге.

Как уточнили в природоохранной организации Гринпис, "главный критерий, по которому выстраивался рейтинг - сколько супермаркет образует отходов и как решает эту проблему. Взаимодействие с супермаркетами на предмет производства отходов - это российская инициатива, а давление на крупные компании с помощью рейтингов является общемировой практикой".

По оценкам экспертов, упаковка составляет 50-60% объема твердых бытовых отходов. При этом упаковочные материалы на 40% представляет собой ценное вторичное сырье. По некоторым данным, ежемесячно в Москве торговым сетям отправляются около 500 тонн полиэтиленовых пакетов. Только в Москве потребляется 4 миллиарда пакетов год и их доля в твердых бытовых отходах составляет 10%. при этом до 4% всемирной добычи нефти тратится на производство пластиковых пакетов.

По закону у арендатора обязательно в наличие должна быть собственная контейнерная площадка. Но так как он снимает помещение в жилом доме, то и пользуется, получается, баками многоквартирного дома. А если есть территориальная возможность, то он должен организовать отдельную такую площадку по согласованию с Роспотребнадзором.

Стоит отметить, что в Соединенных Штатах придумали новый способ борьбы с уличным мусором, который могут взять на вооружение власти и других стран мира. Так, в Окленде (штат Калифорния) решено брать специальный налог с владельцев ресторанов быстрого питания и круглосуточных магазинов. «Оброк» должен покрывать траты, на которые городские власти идут, убирая улицы. Муниципалитет пришел к выводу, что разбросанные на тротуарах жвачки, обертки, упаковки от еды и прочий мусор появляются, когда горожане делают покупки именно в таких магазинах и питаются едой из фаст-фудов. Владельцы заведений должны будут выплачивать ежегодно от 230 до 3815 долларов, в зависимости от величины продаж.

Между тем пока природоохранная организация РФ пытается своими силами призвать супермаркеты более серьезно подходить к проблеме утилизации мусора, правительство РФ готовится на законодательном уровне упорядочить эту сферу. Так, в Госдуму внесен законопроект, который обязывает производителя утилизировать произведенную им готовую продукцию и тару, потерявшую потребительские свойства, сообщает РИА Новости. При этом региональным органам исполнительной власти предоставляется право определять порядок приема тары, пригодной для многоразового использования.

Помимо этого, законопроект предлагает позволить бесплатно размещать отходы на специализированных объектах, обеспеченных специальными системами инженерной защиты и не оказывающих негативного влияния на окружающую среду. Это делается, чтобы стимулировать строительство экологически безопасных объектов размещения отходов.

Между тем не секрет, что московские магазины торгуют мусором. Точнее, использованной упаковкой и прочими картонно-бумажными отходами. Спрос на макулатуру устойчиво превышает предложение - фирмам-заготовителям приходится даже бороться за источники сырья. «Источники» этим пользуются и не просто не платят за вывоз мусора, а еще и берут за это деньги. Основной поставщик макулатуры в столице - розничный сектор.

Годовой доход столичных магазинов, торговых центров и рынков от продажи макулатуры можно оценить не менее чем в $6,5 млн. Примерно такую же сумму ритейлеры экономят на услугах по вывозу мусора. Конечно, это мизер, если сравнивать эти цифры с общим оборотом розничной торговли (согласно официальной статистике, около $33 млрд в 2002 году). С другой стороны, копейка рубль бережет.

Image

Малый ледниковый период: когда Европа замерзала?

Да, в Европе действительно были очень холодные периоды, и это было не так давно, как может показаться. Приблизительно в 3-4 веке нашей эры начинается климатический пессимум, продолжавшийся вплоть до середины 8 века. Изменение климата проявилось в более суровых зимах, быстрому росту ледников и увеличению влажности. По сравнению с современной, тогда среднегодовая температура была ниже на 1,5 градуса.

Image

Как раннее цветение способствует глобальному потеплению?

До сих пор ученые полагали, что преждевременное расцветание может быть не совсем плохим. Но, как оказалось, оно приводит к снижению общего роста растений и, следовательно, снижению поглощения углекислого газа. Глобальное потепление из-за выбросов углекислого газа заставляет растения расцветать раньше и поглощать меньше углекислого газа, что приводит к еще более сильному потеплению.

Image

Загрязнение атмосферы Севера: серьезная проблема

Северные ландшафты сильнее всех подвержены антропогенному воздействию. Чтобы восстановить нарушенные земле природе потребуется огромное количество лет.

Image

Пизония: растение-убийца

Приятные глазу растения с широкими, иногда окрашенными в белый или жёлтый оттенки листьями.

Image

Чем отличаются астероиды и кометы?

Астероид - это просто каменная глыба, вращающаяся вокруг Солнца. Комета, в отличие от астероида, больше похожа на кусок льда, чем на скалу.

Image

Что такое биотопливо?

Вопрос альтернативных источников энергии в последние годы актуален как никогда.

Image

Тайна появления золота на Земле

Мы расскажем вам, откуда во Вселенной появилось золото. Эта история заставит вас изменить отношение к этому металлу. Ибо она по настоящему захватывающая.

Image

Интересные факты о снегирях

Большинство из нас видело снегирей воочию и вскользь любовалось этой яркой птичкой -всполохом алого на фоне облепленных снегом ветвей. Снегирь является постоянным персонажем новогодних открыток, нередко появляется на страницах детских книг. Предлагаем узнать об этой птичке подробнее.