
ДЖЕК-ПОТрошитель испытывает неудобства
Об этом – статья давнего автора “Экологии Севера” Сергея Апрелева.Особенно из тех, кто считает, что не важно какие деньги пополняют бюджет, лишь бы пополняли. Подобный подход позволяет процветать на российской земле производствам, считающимся в большинстве цивилизованных стран вредными, если не прямо то косвенно. Взять, к примеру, табачное производство, гиганты которого в лице Филипп Морриса или Рейнольдса вполне комфортно чувствуют себя в России.
Здесь они - не гонимые производители отравы, а уважамые налогоплательщики. Питерская фабрика Филипп Морриса в Горелово - передовое предприятие отрасли. Его сотрудники, окладам которых могут позавидовать даже профессора, знай себе "покручивают табачок", миллиардами сигарет устанавливая сомнительные рекорды для книги Гиннеса, ездят на повышение квалификации в Италию и Швейцарию, собираются на корпоративные пикнички. Светлый образчик корпоративных отношений и пример для подражания. Но главное - типичный пример западных "инвестиций" в российскую промышленность. Не грех в этой связи вспомнить и крупнейшего налогоплательщика среди предприятий Санкт-Петербурга?
Это не какой-нибудь гигант судостроения вроде Адмиралтейских верфей, и не былой лидер Энергомаша - Электросила, а…. совершенно верно - титан пивоваренной промышленности - концерн "Балтика", логотип которого буквально не сходит с рекламных щитов и экранов телевизора (в определенное законом время!). "Балтика" - неизменный меценат и спонсор массовых мероприятий, ставший с некоторых пор едва ли не символом отечественного спорта и культуры. Ироничнее, выглядело бы разве что шефство стриптиз-клуба над детским приютом.
Ну, и, слава богу, возразит кто-то, не все ли равно кто помогает возрождать эту самую национальную культуру, весьма поникшую в последние годы!
С позиции человека относящегося к культуре с трепетом смею заявить, конечно, нет! Не будем разглагольствовать о "грязных деньгах", но именно к этому понятию сводится то, что заработано на низменных пристрастиях и нездоровом азарте. А как же свобода? - воскликнут правозащитники, привычно оглянувшись на Запад. Кстати уж там-то давно поняли, что неограниченная свобода опасней любой анархии.
А искушать людей на предмет азарта, отдавая дань их гражданским правам, предлагается лишь в специально отведенных местах. Свобода по-русски это - "Лас-Вегас" на каждой улице, если гулянка, так с качанием на люстре с битьем стекол и физиономий, а если отмена государственной монополии на производство спиртного, то - сигнал к тотальному самогоноварению.
Что касается распространения игральных автоматов, то это уже не эпидемия, а форменное наваждение. Безусловно, бизнес этот - на редкость выгодный, и для его "капитанов", и для властей, не упускающих свой "интерес". Иначе "казино" не плодились бы как дрозофилы и не расползались, словно раковая опухоль. Проезжая недавно по Питеру, я наблюдал надпись "Джек-Пот" буквально на каждом углу. Впрочем, на некоторых зданиях эта вывеска встречалась трижды! Коварные "потрошители" назойливо преследуют нас уже не только в специально отведенных местах или фойе кинотеатров, но и в гастрономах, студенческих общежитиях и даже общественных банях.
Слава богу, еще не в парной. Как тут удержаться людям с неустойчивой психикой? Особенно подросткам или пожилым людям. Своевременно обобрав последних, государство не просто дожидается их ухода, убеждая всех, что это балласт и наследие проклятого прошлого, но и старательно ускоряет этот процесс. Часть этих людей уже прочно обосновались на помойках, но тем, чья пенсия позволяет еще балансировать между жизнью и смертью, только и остается, что надеяться на чудо.
Вот и бредут они, к "чудо-автоматам", пожирающим их жалкие гроши. А юноши бегут вприпрыжку, сжимая в кулачке то, что успели умыкнуть у зазевавшихся "предков". И в большинстве своем все прекрасно понимают - не миновать им участи бедного Буратино на Поле Чудес…
Считаем же мы жуликами кота Базилио с его напарницей Алисой, так почему же иным должно быть отношение к тем, кто вводит во искушение слабых духом? Так что думцы - молодцы. Вопрос в том, насколько принятые меры окажутся действенными для процветающего игорного бизнеса в целом?