Одинокий среди одноклассников: как интуиция родителя может спасти ребенка от травли
Причиной избегания ребенком коллектива нередко становятся страхи, буллинг и отсутствие взрослого анализа ситуации, пояснила кандидат психологических наук Виктория Юркевич. О том, как родителю понять проблему и когда нужна помощь специалиста, эксперт рассказала в беседе с EcoSever.
Нежелание ребенка общаться со сверстниками часто связано с пережитым давлением или страхами, которые невозможно определить без профессиональной диагностики, подчеркнула психолог.
"Частый буллинг. Если это серьезная проблема, пойти к специалисту, который поговорит с ребенком, поговорит весьма обстоятельно с мамой, желательно с папой. И только тогда можно определить главную причину", — отметила Юркевич.
Эксперт посоветовала, что можно сделать в качестве помощи ребёнку в такой ситуации.
"Если в школе так сложилось или в детском саду реже, поменять школу, детсад, в любом случае давать какой-то совет не видя ребенка и довольно подробно не поговорив с мамой, желательно с папой, может быть даже с учителем, если тяжелые ситуации, ничего нельзя посоветовать, это бывает серьёзно", — пояснила психолог.
Эксперт подчеркивает, что способность родителей самостоятельно разобраться в причинах зависит от их интуиции, уровня образования, однако такая комбинация встречается не всегда.
"Мама может думать правильно и хорошо. Некоторые матери думают, что они все знают, но при этом это не так. А некоторые считают себя обычными мамами, а такая интуиция, что с ней одно удовольствие говорить. Из тех мам, с которыми я имела дело, одна из четырёх, с ней как говоришь, как соратником, как с человеком, который тебя сходу понимает и не меньше тебя и чувствует и понимает", — рассказала специалист.
Юркевич добавила, что ребенку важно общение для полноценного развития, и избегание коллектива нельзя игнорировать: отношения со сверстниками это ключевой элемент эмоционального и социального взросления.
Подписывайтесь на Экосевер