Невский проспект
Невский проспект
Екатерина Леонтьева Опубликована сегодня в 7:11

Город на Неве станет пешеходным: автомобилистов ждут новые ограничения

Александр Бельский заявил о необходимости введения платного въезда в центр Петербурга

В Санкт-Петербурге вновь обсуждают введение платного въезда в исторический центр города. Инициатива направлена на снижение транспортной нагрузки и развитие пешеходных пространств, пишет "Туристер". Об этом сообщил председатель Законодательного собрания Александр Бельский, подчеркнув, что подобные меры необходимы для сохранения уникальной городской среды.

"Мне кажется, что это одна из главных задач для нашего города, чтобы улицы в центре были похожими на улицу Правды у метро 'Владимирская'. То есть проезжая часть должна уступить место большей пешеходной. Люди должны ходить и любоваться Петербургом", — сказал Александр Бельский.

Почему обсуждают платный въезд

Проблема перегруженности центра Петербурга стоит остро уже не первый год. Узкие улицы, ограниченное количество парковок и большое число туристов создают серьёзные заторы. По данным городских служб, в будние дни в центральных районах одновременно находится до 300 тысяч автомобилей.

Введение платы за въезд рассматривается как способ:

  • сократить поток личного транспорта;

  • повысить долю пешеходных и общественных пространств;

  • стимулировать использование общественного транспорта.

Европейский опыт

Похожие меры уже применяются в ряде мировых столиц — Лондоне, Стокгольме, Милане. Там плата за въезд в центр значительно снизила трафик и уровень загрязнения воздуха.

Город Стоимость въезда Результат
Лондон от £15 в день -30% автомобилей в центре
Стокгольм €2-3 за поездку снижение заторов на 25%
Милан €5 улучшение экологии и качества воздуха

Петербург планирует учесть этот опыт, но адаптировать систему под свои особенности: сезонность, туристический поток и историческую застройку.

Как может работать система

Платный въезд, по предварительным данным, предлагается реализовать в несколько этапов:

  1. Тестовая зона — ограниченная территория в районе Невского проспекта.

  2. Расширение границ до Сенной площади и Лиговского проспекта.

  3. Подключение "умных" камер и электронных пропусков для резидентов.

Стоимость въезда может варьироваться от 100 до 250 рублей в зависимости от времени суток и типа автомобиля. Жители центра, общественный транспорт и экстренные службы, вероятно, получат льготы или полное освобождение от оплаты.

В Заксобрании подчеркнули, что внедрение инициативы должно быть постепенным и сопровождаться развитием альтернатив — удобных парковок у метро, велодорожек и общественных маршрутов.

Возможные плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Снижение транспортной нагрузки в центре Возможное недовольство автомобилистов
Повышение комфорта для пешеходов и туристов Расходы на организацию системы
Улучшение экологии и шума Риск перегрузки прилегающих улиц
Рост привлекательности исторического центра Необходимость обновления транспорта

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: ввести плату без подготовки инфраструктуры.
    Последствие: хаотичная парковка на границах зоны.
    Альтернатива: заранее создать перехватывающие парковки.

  • Ошибка: одинаковый тариф для всех.
    Последствие: социальное напряжение.
    Альтернатива: установить льготы для жителей центра и служб доставки.

  • Ошибка: отсутствие общественного обсуждения.
    Последствие: сопротивление горожан.
    Альтернатива: провести опрос и пилотный проект.

А что если… система заработает?

Если проект будет реализован, Петербург станет первым российским мегаполисом, внедрившим платный въезд в историческую часть города. Это может стать примером для Москвы, Казани и Екатеринбурга, где проблема загруженности центров также стоит остро.

При правильной реализации город получит не только "чище" небо и свободные улицы, но и новые возможности для туризма — прогулочные зоны, кафе, исторические маршруты без автомобильного шума.

Позиция жителей и экспертов

По данным опросов городских СМИ, мнения петербуржцев разделились: около 55% поддерживают идею, если она будет сочетаться с развитием общественного транспорта, тогда как 45% выступают против, опасаясь роста цен на парковку и пробок на периферии.

Городские урбанисты считают, что инициатива может стать "точкой перехода" к новому типу городской мобильности — "пешеходно-доступному центру".

Исторический контекст

Первые разговоры о платном въезде начались ещё в 2012 году, но проект не был реализован из-за отсутствия технических решений. С 2024 года вопрос вновь в повестке — в рамках программы по снижению транспортных выбросов и улучшению городской среды.

"Такие предложения высказываются уже не в первый раз", — напомнил Александр Бельский, уточнив, что сегодня город готов к практическим шагам.

Петербург, как и многие европейские мегаполисы, движется к идее города без лишнего транспорта — чтобы его улицы стали удобными не для машин, а для людей.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Жители Симеиза обратились к президенту с просьбой остановить застройку побережья Крыма сегодня в 7:30
В Симеизе хотят строить дома на месте краснокнижных растений

Жители крымского Симеиза обратились к президенту с просьбой остановить застройку побережья. Люди боятся, что строительство уничтожит уникальные ландшафты и исторический облик курорта.

Читать полностью »
МИД России рекомендовал россиянам воздержаться от поездок на Мадагаскар из-за протестов сегодня в 2:18
Мадагаскар на грани кризиса: МИД России призвал граждан проявить сдержанность

Министерство иностранных дел России настоятельно предупреждает об опасности поездок на Мадагаскар из-за обострения политической ситуации и массовых протестов.

Читать полностью »
Аэропорт Сочи сообщил о возобновлении полётов в Кувейт с середины декабря сегодня в 2:15
Из Сочи — в пустыню и обратно: рейсы, которые свяжут Россию с арабским миром

С 15 декабря Jazeera Airways возобновит прямые рейсы из Кувейта в Сочи. Почему маршрут обещает стать хитом зимнего сезона и как он откроет новые туристические возможности?

Читать полностью »
Жительницу Читы, уехавшую в Бангкок по объявлению о работе, похитили и удерживают в лагере у границы с Мьянмой сегодня в 1:30
Девушку из России продали в рабство в Азии: за свободу требуют 15 тысяч долларов

Жительницу Читы обманом вывезли в Таиланд, где она попала в рабский лагерь на границе с Мьянмой. Людей там заставляют работать в мошеннических схемах, а за свободу требуют выкуп.

Читать полностью »
Аэрофлот начал доставлять документы и посылки на ближайших рейсах из Москвы сегодня в 0:12
Теперь подарок может прилететь быстрее, чем сообщение в мессенджере

Аэрофлот запустил экспресс-доставку документов и посылок ближайшим рейсом! Успевайте отправить важные вещи за считанные часы из Москвы.

Читать полностью »
Finnair сообщила об отмене 40 рейсов из-за неправильно выстиранных чехлов пассажирских кресел сегодня в 0:10
Неправильная стирка парализовала авиасообщение: пассажиры застряли из-за чехлов

Авиакомпания Finnair отменила 40 рейсов из-за неправильно постиранных чехлов кресел. Почему такая мелочь может угрожать безопасности полетов?

Читать полностью »
TourDom: билеты в Париж и Мадрид на новогодние праздники можно купить за 30 тысяч рублей вчера в 23:06
Париж, Рим и Мадрид — по цене поездки в Сочи: авиабилеты под Новый год подешевели

Лоукостер AJet открыл распродажу: Новый год в Париже или Риме теперь стоит всего 30 тысяч рублей. Какие маршруты самые выгодные и как не переплатить за багаж?

Читать полностью »
Лавров назвал отсутствие безвизового режима с Бахрейном взаимным упущением вчера в 23:02
Рай за визой: как оформить поездку в Бахрейн и чего ждут от нового соглашения

Сергей Лавров назвал визовый режим между Россией и Бахрейном "взаимным упущением" и выразил уверенность, что вопрос о безвизе будет решён. Почему это важно для туризма и бизнеса?

Читать полностью »