Затраты на автопутешествие
Затраты на автопутешествие
Юрий Манаков Опубликована сегодня в 6:17

Лабубу стремительно подешевел: средний чек рухнул в 10 раз за четыре месяца

Эксперт Фролов: для покрытия дефицита бензин придётся импортировать

Рынок топлива в России продолжает лихорадить. С начала августа на цены повлияли сразу несколько факторов: внеплановые ремонты НПЗ из-за атак беспилотников, рост налоговой нагрузки и акцизов, а также риск сокращения бюджетных компенсаций компаниям за удержание внутренних цен ниже экспортных (так называемый демпфер). Всё это создало условия для "идеального шторма" в нефтепереработке, отразившегося на биржевых, оптовых и розничных ценах.

Импорт как вынужденная мера

Управляющий партнёр NEFT Research Сергей Фролов считает, что дефицит бензина в ряде регионов придётся покрывать за счёт импорта:

"Бензин придётся импортировать, закрывая локальные дефициты", — заявил Сергей Фролов.

По его словам, временный запрет экспорта топлива поможет стабилизировать ситуацию с дизельным топливом, поскольку на внутренний рынок будет направлен весь объём, который ранее вывозили компании-непроизводители.

Ситуация на нефтепереработке

Замглавы Комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич отметил, что рентабельность переработки в 2025 году остаётся крайне низкой. Себестоимость производства растёт, а при этом компании вынуждены держать цены внутри страны ниже экспортных.

Сравнение факторов давления на рынок

Фактор Влияние
Внеплановые ремонты НПЗ Снижение объёмов переработки
Атаки БПЛА Повреждение инфраструктуры, перебои
Рост налогов и акцизов Увеличение себестоимости
Риск сокращения демпфера Потеря доходов компаний
Запрет экспорта Сдерживание цен внутри страны

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: полагаться только на внутренние мощности.
    Последствие: рост дефицита при остановке НПЗ.
    Альтернатива: временный импорт топлива.

  • Ошибка: отменять демпфер полностью.
    Последствие: рост внутренних цен.
    Альтернатива: корректировка механизма компенсаций.

  • Ошибка: игнорировать модернизацию НПЗ.
    Последствие: новые ремонты и сбои.
    Альтернатива: усиление инвестиций в безопасность и обновление мощностей.

А что если дефицит усилится?

В этом случае государству придётся увеличить объёмы импортных закупок, что может сказаться на ценах для конечных потребителей. Одновременно могут ввести дополнительные меры поддержки переработчиков — от субсидий до налоговых льгот.

Плюсы и минусы временного импорта

Плюсы Минусы
Быстрое закрытие дефицитов Рост зависимости от внешних поставок
Сдерживание цен внутри страны Валютные расходы
Поддержка стабильности рынка Возможные перебои в логистике

FAQ

Зачем России импортировать бензин?
Чтобы оперативно закрывать локальные дефициты и стабилизировать цены.

Коснётся ли это всех регионов?
Нет, речь идёт о точечных поставках в наиболее дефицитные зоны.

Насколько долгим будет импорт?
Эксперты считают, что это временная мера до стабилизации работы НПЗ.

Мифы и правда

  • Миф: Россия не может обеспечить себя топливом.
    Правда: страна в целом самодостаточна, но локальные сбои требуют временного импорта.

  • Миф: цены на бензин обязательно вырастут в разы.
    Правда: запрет экспорта и демпфер сдерживают рост.

  • Миф: импорт полностью заменит внутреннее производство.
    Правда: речь идёт лишь о подстраховке в отдельных регионах.

3 интересных факта

  1. Россия входит в топ-3 мировых экспортеров нефтепродуктов.

  2. Доля экспорта в производстве дизельного топлива превышает 40%.

  3. Демпферный механизм был введён в 2019 году, чтобы удерживать цены на внутреннем рынке.

Исторический контекст

  • 2019 год: запуск демпфера для поддержки цен.

  • 2022 год: первые проблемы с поставками из-за санкций и атак на логистику.

  • 2023-2024 годы: рост налоговой нагрузки на нефтянку.

  • 2025 год: массовые ремонты НПЗ, обострение дефицита и падение рентабельности.


Ключевое словосочетание на английском языке: Russian fuel deficit

Анонс:
Из-за атак БПЛА и падения рентабельности переработки Россия может временно перейти на импорт бензина. Эксперты объяснили, к чему это приведёт.

Ключевые слова: бензин, импорт топлива, дефицит, НПЗ, цены

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Госбюджет предусматривает 5 млрд рублей на компенсации по вкладам СССР — ТАСС вчера в 22:13

Советские вклады оживают: россиянам вернут миллиарды рублей спустя десятилетия

В 2026–2028 годах россиянам выплатят около 5 млрд рублей по советским вкладам. Часть компенсаций увеличат, чтобы ускорить возврат сбережений.

Читать полностью »
В машиностроении России открыто более 110 тыс. вакансий — hh.ru отмечает резкий рост спроса на рабочих вчера в 21:15

Машиностроение трещит по швам: почему кадров не хватает, даже когда зарплаты растут

В тяжелом машиностроении назревает кадровый кризис: зарплаты растут, вакансий становится больше, но специалистов по-прежнему не хватает.

Читать полностью »
Тарифы ЖКХ вырастут почти на 10% с 1 октября 2026 года — правительственный прогноз вчера в 20:51

Коммуналка готовит удар: в 2026 году счета за свет и газ вырастут почти на 10%

С 1 октября 2026 года тарифы ЖКХ в России вырастут почти на 10%. Больше всего подорожают электроэнергия и газ, предусмотрена и новая надбавка.

Читать полностью »
Мишустин: Россия поддерживает создание новых производств в регионах страны вчера в 20:19

Россия готовит промышленный рывок: Мишустин объявил курс на волну новых заводов

Михаил Мишустин заявил, что новые производства станут основой роста доходов россиян и престижа инженерных профессий.

Читать полностью »
ВВП Финляндии падает второй год подряд на фоне проблем на рынке труда — эксперты вчера в 20:07

Финляндия теряет и туристов, и работу: почему закрытые границы обернулись экономическим обвалом

Финляндия столкнулась с падением туризма и промышленности. Эксперты предупреждают: страну ждёт новая волна массовых увольнений.

Читать полностью »
hh.ru: дефицит кадров в логистике России в 2025 году приблизился к 1 млн человек вчера в 19:26

Логистика на грани: почему грузы рискуют остаться без водителей и комплектовщиков

Логистика в России переживает кадровый кризис: вакансии растут, зарплаты увеличиваются, а работодатели ищут новые пути удержания сотрудников.

Читать полностью »
Писарева: еда всухомятку повышает риск заболеваний ЖКТ у школьников вчера в 17:35

Без обедов — к гастриту: почему перекусы детей превращаются в проблему страны

В Госдуме предложили сделать горячее питание бесплатным для всех школьников. Как это изменит здоровье детей и готова ли система — разбираемся.

Читать полностью »
Эксперты: мошенники атакуют подростков через поддельные VPN, соцсети и игровые сервисы вчера в 17:14

Фильмы, VPN и домашки — вот за что дети расплачиваются украденными данными

Хакеры усилили давление на школьников: от вредоносных VPN до психологического давления через соцсети. Как работают схемы и что делать родителям?

Читать полностью »