
Век ИИ, а требуют личного визита: "Аэрофлот" поразил странным требованием
С 1 сентября для пассажиров российских авиалиний появилась возможность сохранить часть маршрута, даже если они опоздали на один из сегментов перелёта. Однако то, что сначала звучало как шаг навстречу туристам, вызвало волну недовольства — особенно у клиентов "Аэрофлота", сообщает TourDom. ru.
Что изменилось?
Раньше всё было просто и жёстко: если не явился на один рейс из единого бронирования, весь маршрут аннулировался автоматически. Теперь такой сценарий больше не обязателен — при определённых условиях можно всё-таки сохранить обратный билет или оставшийся сегмент.
Правила были изменены в соответствии с приказом Минтранса России. Но пассажирам нововведение понравилось не всем. Главные претензии — к деталям реализации и… необходимости ехать в аэропорт лично.
Недовольство пассажиров: "Мы в 2025 году, а не в каменном веке"
Самое большое раздражение вызывает требование "Аэрофлота": если вы пропустили рейс, нужно в течение двух часов после его вылета лично приехать в офис продаж — именно в аэропорту вылета.
"Я живу за 400 км от аэропорта. Почему я должен туда ехать, если мы живём в век искусственного интеллекта?" — пишут пользователи в Telegram-канале "Крыша ТурДома".
Такая схема особенно неудобна для тех, кто, например, летел в Москву на другом перевозчике, а далее — на рейсе "Аэрофлота". Или для тех, у кого дорога до хаба занимает пару дней на поезде. Пассажиры считают, что новые правила не учитывают реалии путешествий по России.
Ограничение по времени: не всем подойдёт
Чтобы сохранить оставшуюся часть маршрута, между пропущенным и следующим сегментом должно пройти не менее 24 часов. Это автоматически исключает:
-
транзитных пассажиров, у которых пересадки короче суток;
-
командировочных, запланировавших вылет и возвращение в один день.
"Система работает только для тех, кто буквально вбежал к гейту и увидел закрытые двери", — иронизируют путешественники.
За что платить, если ничего не менял?
Возмущение вызвал и обязательный сбор, который взимается при сохранении билета. Люди не понимают, за что берут деньги, если никакие изменения не вносились.
В официальных пояснениях "Аэрофлота" сумма сбора не указана. Упоминается лишь, что она зависит от тарифа. Однако, по информации авиационных Telegram-каналов, речь идёт о:
-
3 500 рублей для внутренних рейсов;
-
55 евро - для международных.
Справедливости ради, эти цифры совпадают с размерами штрафов за возврат билета при обращении менее чем за 40 минут до вылета.
Что думают юристы?
Несмотря на недовольство пассажиров, с юридической точки зрения всё чисто. Авиакомпания, по сути, предлагает дополнительную опцию, которая ранее была недоступна.
"Перевозчик имеет право устанавливать свои правила и взимать сборы, ведь он несёт расходы на переоформление перевозки", — объясняет основатель юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов.
Так что юридически авиакомпания прикрыта: приказ Минтранса соблюдён, условия обозначены, механизм введён.
Итог
Формально "Аэрофлот" сделал шаг навстречу пассажирам. Однако реализовано всё так, что для многих новая возможность оборачивается очередной головной болью. Далеко не каждый сможет вписаться в жесткие временные рамки, а необходимость личного визита в офис в XXI веке вызывает недоумение.
Подписывайтесь на Экосевер