Аэрофлот - panoramio (2)
Аэрофлот - panoramio (2)
Виктория Копцова Опубликована 03.09.2025 в 14:46

Век ИИ, а требуют личного визита: "Аэрофлот" поразил странным требованием

С 1 сентября "Аэрофлот" ввёл возможность сохранить сегмент при неявке — источник: приказ Минтранса

С 1 сентября для пассажиров российских авиалиний появилась возможность сохранить часть маршрута, даже если они опоздали на один из сегментов перелёта. Однако то, что сначала звучало как шаг навстречу туристам, вызвало волну недовольства — особенно у клиентов "Аэрофлота", сообщает TourDom. ru.

Что изменилось?

Раньше всё было просто и жёстко: если не явился на один рейс из единого бронирования, весь маршрут аннулировался автоматически. Теперь такой сценарий больше не обязателен — при определённых условиях можно всё-таки сохранить обратный билет или оставшийся сегмент.

Правила были изменены в соответствии с приказом Минтранса России. Но пассажирам нововведение понравилось не всем. Главные претензии — к деталям реализации и… необходимости ехать в аэропорт лично.

Недовольство пассажиров: "Мы в 2025 году, а не в каменном веке"

Самое большое раздражение вызывает требование "Аэрофлота": если вы пропустили рейс, нужно в течение двух часов после его вылета лично приехать в офис продаж — именно в аэропорту вылета.

"Я живу за 400 км от аэропорта. Почему я должен туда ехать, если мы живём в век искусственного интеллекта?" — пишут пользователи в Telegram-канале "Крыша ТурДома".

Такая схема особенно неудобна для тех, кто, например, летел в Москву на другом перевозчике, а далее — на рейсе "Аэрофлота". Или для тех, у кого дорога до хаба занимает пару дней на поезде. Пассажиры считают, что новые правила не учитывают реалии путешествий по России.

Ограничение по времени: не всем подойдёт

Чтобы сохранить оставшуюся часть маршрута, между пропущенным и следующим сегментом должно пройти не менее 24 часов. Это автоматически исключает:

  1. транзитных пассажиров, у которых пересадки короче суток;

  2. командировочных, запланировавших вылет и возвращение в один день.

"Система работает только для тех, кто буквально вбежал к гейту и увидел закрытые двери", — иронизируют путешественники.

За что платить, если ничего не менял?

Возмущение вызвал и обязательный сбор, который взимается при сохранении билета. Люди не понимают, за что берут деньги, если никакие изменения не вносились.

В официальных пояснениях "Аэрофлота" сумма сбора не указана. Упоминается лишь, что она зависит от тарифа. Однако, по информации авиационных Telegram-каналов, речь идёт о:

  • 3 500 рублей для внутренних рейсов;

  • 55 евро - для международных.

Справедливости ради, эти цифры совпадают с размерами штрафов за возврат билета при обращении менее чем за 40 минут до вылета.

Что думают юристы?

Несмотря на недовольство пассажиров, с юридической точки зрения всё чисто. Авиакомпания, по сути, предлагает дополнительную опцию, которая ранее была недоступна.

"Перевозчик имеет право устанавливать свои правила и взимать сборы, ведь он несёт расходы на переоформление перевозки", — объясняет основатель юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов.

Так что юридически авиакомпания прикрыта: приказ Минтранса соблюдён, условия обозначены, механизм введён.

Итог

Формально "Аэрофлот" сделал шаг навстречу пассажирам. Однако реализовано всё так, что для многих новая возможность оборачивается очередной головной болью. Далеко не каждый сможет вписаться в жесткие временные рамки, а необходимость личного визита в офис в XXI веке вызывает недоумение.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

В АТАГ заявили, что безвизовый въезд увеличит число туристов из КНР в Москву, Петербург и регионы сегодня в 1:57

Отмена виз для Китая удвоит поток туристов: Россия готовится к наплыву гостей

В АТАГ прогнозируют, что отмена виз для граждан КНР может удвоить поток самостоятельных туристов в Россию и оживить региональный туризм.

Читать полностью »
В Индонезии запущена All Indonesia Arrival Card для упрощения въезда путешественников сегодня в 0:08

Туризм без барьеров: Индонезия сделала то, чего боятся другие страны

Индонезия внедрила единую цифровую карту прибытия для туристов. Теперь вместо трёх форм достаточно одной — с QR-кодом для быстрого въезда.

Читать полностью »
AZIMUT Hotels: летом 2025 года число туристов в новых направлениях выросло почти вдвое вчера в 23:23

Лето-2025 изменило карту отдыха: туристы массово открыли новые регионы России

Россияне всё активнее отказываются от привычных курортов: летом 2025 года спрос на КавМинВоды вырос на 15 %, а новые регионы вроде Хакасии и Марий-Эл стали настоящим открытием.

Читать полностью »
Глава Бурятии выступил против ограничения потока «диких» туристов на Байкал вчера в 23:03

Не пускать или создавать условия: спор о будущем Байкала вышел на новый уровень

Байкал страдает от «дикого» туризма, но власти Бурятии уверены: запреты проблему не решат. Цыденов объяснил, почему путь — в создании условий.

Читать полностью »
Психолог Орлова объяснила рост интереса туристов к альпинизму, серфингу и другим видам экстрима вчера в 22:07

Опасность, о которой молчат: экстремальный отдых ломает не только кости

Экстремальный отдых вытесняет пляжи и лежаки. Почему люди ищут адреналин, какие плюсы он даёт и чем может обернуться страсть к риску?

Читать полностью »
Франция сохранила лидерство по числу туристов в 2024 году, Турция заняла 4-е место вчера в 21:34

102 миллиона против 32: названы самые туристические страны планеты

Мировой туризм бьёт рекорды: Франция и Испания снова впереди, Турция ворвалась в четвёрку, а США теряют доверие туристов из-за политики Трампа.

Читать полностью »
Глава Минприроды Козлов сообщил, что число туристов из России в КНДР увеличилось на 60% в 2025 году вчера в 21:11

Прибрежные зоны Вонсана открыли двери: новые возможности отдыха для россиян

Турпоток в КНДР за полгода вырос на 60%. Россияне едут в Пхеньян и Вонсан, а авиарейсы впервые за 77 лет открыли новые возможности.

Читать полностью »
Беременной пассажирке отказали в посадке easyJet на рейс Бристоль—Белфаст после спора о багаже вчера в 20:16

Скандал у выхода на посадку: почему беременную женщину не пустили на борт самолета

Беременной пассажирке с малышом отказали в посадке на рейс easyJet после спора из-за багажа и коляски. Перевозчик начал проверку, история вызвала резонанс.

Читать полностью »