Трап самолёта
Трап самолёта
Юрий Манаков Опубликована 26.08.2025 в 16:58

Основатель Волги-Днепра объявил о передаче авиакомпании государству

«Коммерсантъ»: основатель «Волги-Днепра» Исайкин анонсировал передачу группы государству

Ещё недавно "Волга-Днепр" считалась одной из ключевых грузовых авиакомпаний мира, перевозившей почти половину всех российских грузов. Сегодня же её основатель Алексей Исайкин впервые публично заявил о готовности передать группу государству. Слова прозвучали в Ульяновске во время празднования 35-летнего юбилея компании и сразу вызвали множество вопросов о будущем предприятия.

Что сказал основатель

Отвечая на вопрос сотрудника, Исайкин отметил, что группа "представляет интерес для тех, кто нуждается в услугах её профиля", а "интерес этот проявляется с учётом специфики текущего момента". Он также подчеркнул, что "Волга-Днепр" достойно представляла российскую авиацию на международном рынке, "где до сих пор скорбят, что компании нет".

По данным "Коммерсанта", судьба активов может решиться уже в ближайшие месяцы. Один из источников издания предположил, что Исайкин ожидает иска Генпрокуратуры и последующего принудительного изъятия имущества в пользу государства, но при этом всё ещё надеется на коммерческую сделку.

Флот и активы компании

Несмотря на кризисное положение, у авиакомпании всё ещё остаётся парк самолётов:

  • три Ан-124-100 "Руслан" и пять Ил-76, находящиеся в эксплуатации "Волги-Днепр";

  • два Ан-12 в сертификате эксплуатанта "Антрана";

  • 14 Boeing на хранении у AirBridgeCargo (по данным отчётности на конец 2024 года).

Помимо воздушных судов, группа владеет техцентрами, а также крупными запасами запчастей, блоков и агрегатов, производство которых в настоящее время прекращено. Именно наличие этих ресурсов делает активы особенно значимыми, считает исполнительный директор "АвиаПорта" Олег Пантелеев: "Речь идёт о квалифицированной команде, парке самолётов и, что немаловажно, большом пуле запчастей".

Оценка стоимости и перспектив

Вопрос цены остаётся открытым. Некоторые эксперты оценивают активы компании в 30 миллиардов рублей, другие же отмечают, что рыночной стоимости у неё фактически нет. Продать парк западных самолётов сегодня практически невозможно — санкции и дефицит покупателей резко сузили возможности для сделок.

Тем не менее государственный интерес очевиден: "Волга-Днепр" обладает уникальным опытом перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов, что особенно важно в условиях ограниченного доступа России к международным транспортным ресурсам.

Как кризис изменил компанию

До февраля 2022 года "Волга-Днепр" выполняла почти половину грузоперевозок из России. Однако после введения санкций компания оказалась в системном кризисе: часть самолётов была арестована за рубежом, контракты разорваны, а бизнес фактически лишился доступа к международным маршрутам.

Сегодня, спустя более двух лет, разговор о передаче активов государству выглядит не только символичным, но и закономерным шагом: без поддержки извне компания вряд ли сможет вернуться на прежний уровень.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Планирование бюджета помогает сократить новогодние траты – финансовые эксперты сегодня в 16:17
Семь лайфхаков, которые помогли мне не разориться перед Новым годом

Новогодние траты легко выходят из-под контроля. Семь простых лайфхаков помогут сократить расходы и сохранить праздничное настроение без удара по бюджету.

Читать полностью »
Открытие депозита перед Новым годом защищает сбережения сегодня в 8:15
До Нового года оставались дни – решил срочно навести порядок в деньгах

Перед Новым годом можно успеть навести порядок в деньгах: защитить накопления, сократить долги и наметить финансовые цели на следующий год.

Читать полностью »
Блокировка карт возможна при сомнительном происхождении средств сегодня в 0:13
Перевод внезапно заблокировали – я не сразу понял, что пошло не так

Перевод могут остановить из-за подозрений в отмывании денег или мошенничестве. Объясняем, почему банки вводят блокировки и как их снять без потерь.

Читать полностью »
Мошенники имитируют магазины и маркетплейсы перед праздниками – Банк России вчера в 19:10
Перед Новым годом чуть не попалась на уловку мошенников – спасла информация из статьи

Новогодняя суета делает людей уязвимыми для обмана. Разбираем самые распространённые праздничные схемы мошенников и способы защитить деньги.

Читать полностью »
Анна Хуруджи объяснила, почему импульсивные траты опасны — Pravda.Ru вчера в 15:45
Зарплата была вчера, а денег уже нет? Вот как сохранить деньги до конца месяца — спасёт одно действие

Импульсивные траты после зарплаты создают иллюзию свободы, но лишают стабильности. Как простое планирование помогает избежать стресса и долгов?

Читать полностью »
Сергей Кикевич рассказал, почему нельзя инвестировать без цели вчера в 15:05
Зачем копить, если не знаешь, на что потратишь? Эксперт объяснил, почему разочаровывают успешные инвестиции ведут к разочарованию

Без чёткой цели даже успешные инвестиции могут обернуться разочарованием. Почему сначала нужно определить, зачем копить, и только потом — как? Рассказывает эксперт.

Читать полностью »
Отказ от импульсивных покупок снижает лишние траты на Новый год вчера в 11:08
В новом году решил навести порядок в деньгах – начал с этих привычек

Новый год – удобный момент пересмотреть отношение к деньгам. Рассказываем о финансовых привычках, которые помогут навести порядок в бюджете и снизить риски.

Читать полностью »
Саботаж сотрудников снижает результат команды и срывает дедлайны – HR-специалисты вчера в 8:45
Задачи срываются снова и снова: как распознать саботаж сотрудников в команде

Саботаж задач разрушает процессы и демотивирует команду. Разбираем причины, признаки и шаги, которые помогут руководителю действовать правильно.

Читать полностью »