
Xiaomi теряет деньги на каждом электромобиле: зачем компании такой бизнес
Каждый проданный электромобиль Xiaomi сегодня приносит компании убыток. Несмотря на высокий интерес покупателей и впечатляющие объёмы продаж, подразделение Xiaomi Auto пока работает "в минус".
Миллионные потери при рекордных продажах
По данным портала CarNewsChina, во втором квартале 2025 года убытки Xiaomi Auto составили 41 миллион долларов. При этом за три месяца компания реализовала 81 302 автомобиля. Если перевести эти цифры в статистику на одну машину, выходит, что каждая единица техники приносила компании примерно 507 долларов убытка.
Рост мощностей и нехватка автомобилей
На первый взгляд, парадокс: чем больше продаётся, тем больше компания теряет. Производственные мощности действительно расширяются, однако спрос на новые электрокары настолько высок, что всё равно формируется дефицит. Это подталкивает Xiaomi к наращиванию темпов выпуска, но пока расходы превышают прибыль.
Стратегия и долгосрочный расчёт
Для многих автопроизводителей убытки на старте — не редкость. Аналогичный путь проходили Tesla и другие компании, вкладывающие миллиарды в новые технологии и инфраструктуру. Основная ставка делается на то, что в будущем, когда производство выйдет на новый уровень, себестоимость снизится, а прибыльность возрастёт.
Эксперты отмечают, что в условиях жёсткой конкуренции на рынке электромобилей Xiaomi стремится закрепиться именно через агрессивную ценовую политику. Компания готова временно работать себе в убыток, лишь бы расширить долю рынка и обойти конкурентов.
Что ждёт Xiaomi дальше
Несмотря на убытки, аналитики видят в стратегии определённый потенциал. Во-первых, компания уже показала способность продавать десятки тысяч машин за квартал. Во-вторых, репутация бренда в сегменте гаджетов может сыграть на руку и в автомобильной индустрии, где доверие к качеству и инновациям играет ключевую роль.
Останется ли Xiaomi "субсидировать" каждого покупателя и дальше или в ближайшие годы начнёт зарабатывать на своих электрокарах — главный вопрос для инвесторов. Пока же очевидно одно: марка всерьёз намерена закрепиться в премиальном сегменте электромобилей и не боится краткосрочных потерь ради долгосрочного выигрыша.
Подписывайтесь на Экосевер