
Хотите, чтобы ваш ребёнок учился на отлично? Повысьте его успеваемость всего за девять минут
Казалось бы, что может связать приседания и академические тесты? Новое пилотное исследование показало: короткая серия интенсивных упражнений прямо перед экзаменом способна заметно повысить успеваемость школьников.
Девять минут, которые решают
В журнале Psychology of Sport & Exercise опубликованы данные: дети справлялись с заданиями гораздо лучше после того, как выполняли всего девять минут энергичных движений — ходьбу с высоким подниманием коленей, прыжки, выпады и приседания.
"Физкультура и физическая активность полезны для нашего подрастающего поколения. Это полезно для психического здоровья. Это полезно для здоровья мозга. Это полезно для успеваемости", — отметил ведущий исследователь Эрик Дроллетт из Университета Северной Каролины в Гринсборо.
Почему работает спорт
Учёные объясняют: упражнения помогают детям сосредоточиться и меньше фиксироваться на собственных ошибках. Анализ работы мозга показал снижение уровня так называемой негативности, связанной с ошибками (ERN) — электрической активности, возникающей в момент допущенной ошибки.
"При интервальных тренировках мы действительно наблюдаем снижение реакции, связанной с ошибками. Это может быть полезно, поскольку означает, что ребёнок меньше зацикливается на неудаче и реагирует более здоровым образом", — подчеркнул Дроллетт.
Как проходил эксперимент
- В исследовании участвовали 25 детей в возрасте от 9 до 12 лет.
- Их просили пройти академический тест после либо короткой серии упражнений, либо отдыха сидя.
- Каждое упражнение длилось 30 секунд, затем следовали 30 секунд отдыха.
В отличие от прошлых работ, где использовались беговые дорожки и длительные тренировки, здесь учёные адаптировали упражнения для реальных школьных классов.
"В классе есть учителя, которые говорят: "Давайте сделаем перерыв, чтобы вы снова сосредоточились". Мы знаем, что в классе такое случается, но мы не проводили научного исследования", — добавил Дроллетт.
Что дальше
Результаты оказались впечатляющими: у детей, выполнявших упражнения, показатели в тесте на вербальное понимание были значительно выше.
"Это исследование даёт ценную информацию о потенциале коротких упражнений для улучшения когнитивных способностей детей. Учителя, которые включают в занятия подвижные перерывы, могут увидеть прямые преимущества в успеваемости учеников", — заявила профессор Дженнифер Этниер.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Подписывайтесь на Экосевер