
Камчатка — выше среднего уровня по дорожным стандартам
Качество дорог — один из ключевых индикаторов развития региона. Где-то по ним летают, где-то проезжают с молитвой, а где-то — просто ждут ремонта десятилетиями. В свежем рейтинге по состоянию автомобильных трасс Камчатка оказалась в середине списка, но с тенденцией к улучшению.
Вторая подряд середина
Камчатский край занял 41-е место среди всех субъектов Российской Федерации в рейтинге качества дорог, подготовленном РИА Новости на основе официальной статистики Росавтодора и Росстата. При этом регион поднялся на одну позицию по сравнению с прошлым годом, когда занимал 42-е место.
По оценке экспертов, в Камчатском крае на конец 2024 года 55,2% автомобильных дорог отвечают нормативным требованиям. Это даже немного выше среднероссийского показателя — 54,8%.
Кто в лидерах?
На первом месте в рейтинге — Москва. Столица снова показала стопроцентное соответствие нормам. Такой результат вряд ли кого-то удивит, учитывая объём финансирования и внимание к транспортной инфраструктуре мегаполиса.
Зато на втором месте оказался Ханты-Мансийский автономный округ — регион, нечасто ассоциируемый с дорожным лидерством. Там почти 90% дорог признаны качественными. Этот результат стабилен и повторяется уже не первый год, вызывая немалое удивление даже у специалистов.
Как составлялся рейтинг?
Основой для анализа стали официальные данные за 2024 год, предоставленные Росстатом и Росавтодором. Учитывалась доля дорог, соответствующих нормативам. В расчёт брались как федеральные, так и региональные трассы.
Нормативные требования касаются не только покрытия, но и ширины проезжей части, состояния обочин, разметки и наличия необходимых дорожных знаков. Кроме того, оценивается безопасность дорожного движения и соответствие параметрам пропускной способности.
С чем сравнивать?
Результат Камчатки в 55,2% может показаться скромным, но в реальности он отражает позитивный тренд. В предыдущие годы доля нормативных дорог была значительно ниже. Погодные условия, удалённость региона, сложный рельеф — всё это объективно влияет на скорость и качество дорожного строительства.
Интересный факт: согласно данным Росавтодора, каждый четвёртый километр российских дорог проходит в зоне вечной мерзлоты, где строительство и ремонт требуют специфических технологий и затрат. Камчатка — один из таких регионов.
Что дальше?
Несмотря на достигнутый прогресс, до лидеров ещё далеко. Однако в 2025 году в крае планируют реализацию нескольких крупных дорожных проектов, в том числе ремонт трассы "Мильково — Усть-Камчатск" и расширение дорог в Петропавловске-Камчатском.
Если темпы сохранятся, Камчатка может продолжить подниматься в рейтинге, а значит — станет ещё более доступной и комфортной для жителей и туристов.
Подписывайтесь на Экосевер