Грузовик Iveco
Грузовик Iveco
Карина Панкращенко Опубликована сегодня в 11:03

Обвал грузового рынка: техника пылится, бизнес замер, лизинг не потянуть

Склады дилеров переполнены грузовиками — скидки доходят до 28%

Склады дилеров по всей России буквально ломятся от тягачей и грузовиков. А спрос — на минимуме. На фоне этого автодилеры идут на беспрецедентные скидки: цены на новые машины снижены на четверть. Но даже такие условия не возвращают перевозчиков в салоны. Почему? Потому что дело не только в стоимости.

Как склады превратились в грузовые "капканы”

В 2023–2024 годах, когда спрос на грузовую технику резко подскочил, дистрибьюторы начали активно закупать тягачи — впрок. В условиях перегретого рынка казалось, что каждая машина будет продана с наценкой. Однако картина резко изменилась.

Сейчас на складах — сотни, если не тысячи, нереализованных грузовиков. Логистические компании "ПЭК" и "Транс Порт Терминал" подтвердили агентству РИА Новости: склады переполнены, спрос — вялый, технику приходится продавать с серьёзной скидкой.

"Новую технику сейчас предлагают по цене от 6 до 8 миллионов рублей. Это до 28% дешевле, чем изначально", — сообщили в логистических компаниях.

Почему спрос рухнул

Снижение цен — не маркетинговый трюк, а вынужденная мера. Согласно данным Национального агентства промышленной информации, в первом полугодии 2025 года продажи тягачей в стране рухнули на 70,3%.

Логистика — одна из самых чувствительных к экономическим колебаниям отраслей. Даже небольшое изменение ставки ЦБ или тарифов может мгновенно изменить поведение участников рынка.

"Даже снижение цен не даёт эффекта. Перевозчики не торопятся обновлять парк — слишком высокая ключевая ставка и низкая маржинальность перевозок", — объясняют ситуацию в компаниях "Dizi Group" и "Орда".

По их оценкам, рынок оживёт лишь при двух условиях:

  • снижение ключевой ставки минимум на 3 процентных пункта (то есть до 15% годовых),

  • рост средних тарифов на перевозки хотя бы на 20% относительно конца первого квартала текущего года.

Как экономика душит автотранспорт

Всё дело — в макроэкономике. При ставке 18% годовых (как в середине 2025 года) кредиты на покупку новой техники становятся неподъёмными. Даже если цена снижена на четверть, ежемесячный платёж по лизингу или кредиту может быть непосилен для небольшого или среднего перевозчика.

Кроме того, тарифы на перевозки практически не растут. По оценкам участников рынка, многие контракты заключаются по ценам конца 2023 года. В результате — маржа стремится к нулю, и автопарк обновлять просто невыгодно.

Кто выигрывает от обвала цен

Парадоксально, но в выигрыше могут оказаться крупные логистические операторы и производственные компании с устойчивым денежным потоком. Они получают возможность обновить технику дешевле обычного — если, конечно, готовы оплатить сразу или могут взять кредит на льготных условиях.

В выигрыше также могут быть поставщики китайской техники: они продолжают расширять долю на российском рынке, в том числе благодаря более доступным ценам и быстрому сервису. Однако даже они не застрахованы от текущего спада.

Как ситуация может развиваться дальше

По прогнозам отраслевых аналитиков, восстановление спроса возможно не ранее второй половины 2026 года. Для этого должны сойтись несколько факторов:

  • продолжительное снижение ставки ЦБ,

  • рост внутренних перевозок (особенно по промышленным и строительным грузам),

  • государственные меры поддержки автотранспортного бизнеса.

До этого момента на рынке будет сохраняться избыток техники, а цены — оставаться под давлением. Для покупателей это шанс, для продавцов — испытание.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Почему низкая ставка по кредиту не гарантирует выгоду — объясняет финансовый гид вчера в 21:19

Ставка как приманка: что скрывается за громкими обещаниями банков

Низкий процент — ещё не гарантия выгодного кредита. Рассказываем, на что смотреть в договоре, как не переплатить и не попасть в ловушку скрытых платежей.

Читать полностью »
В Домодедово прокомментировали сообщения о снижении зарплат вчера в 20:09

Домодедово в зоне турбулентности: что не так с зарплатами

Сотрудники "Домодедово" пожаловались на резкое снижение зарплат. Аэропорт всё отрицает. Кто говорит правду — бывшие управленцы или новая администрация?

Читать полностью »
В России началась замена приборов учёта вчера в 19:40

Умные счётчики наступают: что ждать владельцам квартир

Россия готовится к цифровому скачку: новые "умные" счётчики изменят способ учёта ресурсов. Когда и за чей счёт — объясняем просто и по пунктам.

Читать полностью »
Турция начала поставки газа в Сирию вчера в 18:08

Газ вместо войны: Азербайджан зажёг свет в Сирии

Сирийцы получат газ и электричество из Азербайджана через Турцию. Что за этим стоит — гуманитарная помощь, геополитика или новая игра на Ближнем Востоке?

Читать полностью »
Россияне стали вдвое чаще оплачивать платные дороги летом 2025 вчера в 17:15

Платим чаще, едем дальше: россияне удвоили траты на автопутешествия

Летом 2025 года россияне стали в два раза чаще платить за проезд по платным трассам. Что повлияло на рост, и как изменились средние чеки — в материале.

Читать полностью »
Установлен минимум пенсии для безработных вчера в 16:38

Государство платит за «ничего»: сколько получают неработавшие

Даже если вы никогда не работали, государство всё равно заплатит, но сколько именно и при каких условиях? Подробности о минимальной пенсии в 2025 году.

Читать полностью »
Как самозанятые могут избежать переплаты налога и штрафов — рекомендации от ФНС вчера в 15:54

Работаешь на себя — а налоговая уже всё знает: как самозанятых вычисляют по движению карты

Самозанятые рискуют попасть под пристальное внимание ФНС, даже не зная об этом. Рассказываем, как избежать проверок и не потерять деньги на налогах.

Читать полностью »
Росстат назвал регионы с высокими зарплатами вчера в 14:20

Москва и 28 тысяч миллионеров: Росстат удивил цифрами

Миллион в месяц — это не миф: таких россиян становится всё больше. Но 62% из них живут в одном городе. Узнай, где зарабатывают больше всех.

Читать полностью »