На сцену выходят не только актёры: театральные привидения в Москве и Санкт-Петербурге — откуда они взялись
Театральная площадь Санкт-Петербурга — это сердце города, где музыка и культура переплетаются. На одной стороне площади величественно стоит Мариинский театр, а на другой — здание консерватории, построенное на месте старейшего в России Большого каменного театра, знаменитого своими мистическими историями.
Призраки танцовщиц каменного театра
Истории о призраках, якобы обитающих в театре, стали неотъемлемой частью легенд.
"Говорят, что в Большом каменном театре часто видели призраков танцовщиц, которые сгорали на сцене. Старый театр был оборудован газовыми рожками, и из-за открытого пламени танцовщицы, приближаясь к нему, часто задевавшие пламя своим платьем, вспыхивали мгновенно, сгорая как свечи", — рассказывает историк театра Янина Гурова.
После таких трагедий погибшие балерины якобы становились призраками и появлялись на территории театра: их могли увидеть в фойе, за кулисами или даже на сцене в виде миражей.
Хотя эти истории остаются загадкой, реальная причина трагедий, вероятно, крылась в банальной жадности директора театра. В целях экономии он заказывал для танцовщиц платья из грубого холста, который плохо пропускал воздух. Это приводило к кислородному голоданию, которое нередко вызывало обмороки у артисток.
"Что такое кислородное голодание для танцовщицы, которая везет активную сценическую жизнь? Это обморочные состояния и галлюцинации", — объясняет историк театра, добавляя, что, хотя театральная мистика имеет место быть, она часто имеет вполне объяснимое основание.
Призраки в московских театрах
Москва, в свою очередь, также известна своими театральными призраками. Одним из таких мест является Московский драматический театр имени Пушкина (бывший Камерный). Легенда гласит, что театр был проклят знаменитой актрисой Алисой Коонен, которая была женой основателя театра, Александра Таирова. Алиса Коонен была ярчайшей звездой театра, блиставшей на сцене, но в 1949 году театр был закрыт за эстетство и формализм. Вскоре после этого Таиров не выдержал удара и скончался, а звезда театра Алиса Коонен больше не появлялась в нем, заявив, что проклинает это место.
После ее смерти в театре стали происходить странные и пугающие события. Зеркала начинали разбиваться сами собой, люстры гасли, декорации переворачивались без видимой причины. В коридорах театра якобы можно было встретить тень женщины, которая напоминала актрису. Все эти происшествия заставляют думать, что театральные здания могут быть не только хранилищем искусства, но и мистических тайн, оставленных актерами и их трагическими судьбами.
Второе дно театров
Такие истории напоминают нам, что театры — это не только места для искусства и вдохновения, но и хранилища множества невидимых историй. Легенды о призраках, трагедиях и проклятиях, случившихся в этих стенах, живут в культуре и передаются через поколения, продолжая вдохновлять и пугать.
Подписывайтесь на Экосевер