
Бензин снова подорожал: Башнефть шокирует ценником
Жители Башкирии вновь столкнулись с подорожанием топлива: за июль это уже третий рост цен на бензин, зафиксированный на АЗС сети "Башнефть-Розница". Цены увеличились только на две марки — и именно те, что чаще всего заливают в баки владельцы иномарок и автомобилей среднего класса.
Теперь литр АИ-95 стоит 59,9 рубля, а улучшенная версия АИ-95 ATUM подорожала до 60,95 рубля. Стоимость остальных видов топлива, таких как АИ-92, дизель или газ, пока остаётся прежней, но автомобилисты относятся к этим "заморозкам" с недоверием — после трёх волнообразных подорожаний за один месяц.
Регион не выдерживает ценовой гонки
Башкирия по уровню доступности бензина продолжает скатываться вниз. По данным РИА Рейтинг, в июне республика заняла лишь 38-е место среди регионов страны. Это означает, что на среднюю зарплату здесь можно купить куда меньше топлива, чем, скажем, в Москве, Ямало-Ненецком округе или Татарстане.
Ситуация обостряется ещё и тем, что Башкирия — один из крупных нефтедобывающих и перерабатывающих регионов России. Поэтому каждое повышение цен здесь вызывает особенно острую реакцию: "Нефть у нас под ногами, а бензин — на пределе кармана", — сетуют в соцсетях местные водители.
Почему бензин дорожает
Рост цен на топливо в розничном сегменте, как правило, связан с рядом факторов:
-
Увеличение оптовых цен: на внутреннем рынке стоимость тонны бензина стабильно растёт с начала лета;
-
Сезонное потребление: в июле-августе спрос на топливо резко возрастает — это пик отпусков и сельскохозяйственных работ;
-
Ограниченные поставки: часть ресурсов уходит на экспорт, и на внутреннем рынке возникает локальный дефицит.
Кстати, по данным аналитического агентства "Аргус", летом 2025 года рост оптовых цен на АИ-95 на бирже превысил 6% за месяц — рекорд за последние два года.
Кто выигрывает от роста цен
На первый взгляд — никто, кроме самих производителей топлива. Но есть ещё одна категория бенефициаров — это государственный бюджет, который получает больше налогов и акцизов. В то же время малый бизнес, таксисты, фермеры и простые автомобилисты несут убытки. В таких условиях экономия становится ежедневной необходимостью, а поездки — тщательно спланированным маршрутом.
Что дальше?
Эксперты не исключают, что в августе нас ждёт очередное изменение цен. Даже если оно не произойдёт сразу после очередной корректировки оптовых котировок, оно может быть "заложено" в августовские поставки. Водителям остаётся лишь следить за ценниками и заправляться "по старой цене", пока есть возможность.
Подписывайтесь на Экосевер