
Россияне купили больше BMW X7, чем сами немцы
BMW официально ушла с российского рынка ещё в 2022 году, поставки остановлены, цены выросли почти в два раза. Но всё это не помешало россиянам сделать выбор в пользу роскошного баварского внедорожника.
По итогам 2024 года в России было продано 3,5 тысячи автомобилей BMW X7 — больше, чем в Германии, где реализовали всего 3,3 тысячи таких машин. И это при том, что на родине марки модель доступна официально, без наценок, растаможки и логистических издержек.
"Даже при всех трудностях X7 остаётся одним из самых желанных SUV в премиум-классе. Для многих — это не просто автомобиль, а символ статуса", — объясняют дилеры.
Лидеры спроса: кто впереди
В мировом рейтинге продаж BMW X7 Россия неожиданно заняла четвёртое место, уступив только США, Китаю и Южной Корее. Остальные европейские страны — включая Францию, Италию и даже саму Германию — оказались позади.
С учётом ограниченного ввоза, каждый второй автомобиль доставляется под конкретного клиента, нередко с индивидуальной комплектацией. В среднем цена X7 в России в 2024 году колебалась от 15 до 22 миллионов рублей в зависимости от комплектации и страны поставки. Это почти в два раза дороже, чем в Европе.
Как завозят BMW X7 в Россию
Несмотря на отсутствие официальных каналов, поток "серых" поставок из СНГ, ОАЭ, Турции и Китая не иссякает. Чаще всего автомобили доставляют через Казахстан, Армению, Беларусь или напрямую через восточные порты.
Схема проста: авто закупается за рубежом, оформляется на компанию или физлицо в стране транзита, а затем доставляется и оформляется в РФ как подержанный — даже если на одометре ноль километров.
Эта схема позволяет обойти прямые санкционные ограничения, но увеличивает конечную стоимость за счёт логистики, налогов и маржи посредников. Однако, как показывает статистика, покупателей это не пугает.
Кто и зачем выбирает X7
BMW X7 — это не просто большой кроссовер. Это семиместный внедорожник с выразительным дизайном, цифровым интерьером, массой электронных помощников и мощными моторами. Вариации включают бензиновые и дизельные версии, а также гибридные комплектации.
В России на X7 традиционно ориентируются:
-
владельцы бизнеса;
-
госслужащие и чиновники;
-
блогеры и артисты;
-
автолюбители, привыкшие к высоким стандартам и комфорту.
Автомобиль часто берут в максимальных комплектациях: с панорамной крышей, массажем сидений, проекционными дисплеями и отделкой салона из дерева и кожи. Многие заказывают уникальные сочетания опций, превращая авто в нечто между представительским лимузином и семейным шаттлом.
Престиж дороже удобства
Рост продаж BMW X7 — отражение общей тенденции на российском рынке: несмотря на ограничения, спрос на премиум-сегмент остаётся стабильно высоким. Люди готовы переплачивать за бренд, комфорт, статус и уверенность в технике, проверенной годами.
"Покупатель BMW X7 — это человек, который уже не хочет компромиссов. Даже если цена выросла — он всё равно выберет то, к чему привык", — отмечают участники рынка.
Что дальше
Пока официальные дилеры BMW в России не работают, и на горизонте не видно сигналов о возвращении марки. Однако "серый" рынок чувствует себя уверенно. Более того, эксперты прогнозируют: при сохранении нынешних тенденций, в 2025 году Россия вполне может войти в топ-3 по продажам X7 в мире.
Подписывайтесь на Экосевер