
Учитель-физик, который побеждает вопреки: история из Екатеринбурга
Кто бы мог подумать, что парень, который получал по физике "тройки", спустя несколько лет обойдет более 500 опытных педагогов со всей страны и станет лучшим на Всероссийской олимпиаде учителей. Именно так сложился путь 23-летнего Александра Шендрика из Екатеринбурга — и он доказывает: всё возможно, если по-настоящему увлечься делом.
Из троечника — в наставники победителей
Сегодня Александр Шендрик преподает в СУНЦ УрФУ, а всего два года назад получил диплом о высшем образовании. Несмотря на небольшой педагогический стаж, он уже добился многого: двое его учеников стали призерами Всероссийской олимпиады школьников по физике, а сам он — победителем масштабной олимпиады среди учителей "Лига лучших".
Самое удивительное — когда-то он и сам терпеть не мог физику и получал "тройки". Всё изменилось, когда родители нашли репетитора, который смог не просто объяснить предмет, а вдохновить. С тех пор физика стала его путеводной звездой.
Поехал за опытом — вернулся с победой
О своей победе Александр говорит с удивлением. В Москву он ехал не за дипломом, а чтобы пообщаться с коллегами, обменяться опытом и лучше понять, как учат детей в других регионах.
"Я поехал в Москву, чтобы просто познакомиться с другими учителями, спросить, как кто учит детей, как олимпиадников готовят, какие есть методы, наработки. У меня была такая цель. И уже вторично было для меня занять какое-то место на олимпиаде. Конечно, очень приятно стать победителем и потом всё переосмыслять", — рассказал Александр в интервью порталу Е1. ru.
Шесть принципов, которые меняют отношение к физике
Методика Александра оказалась настолько эффективной, что уже привела к реальным результатам. Свою работу он строит на шести ключевых принципах, которые позволяют увлечь даже самых равнодушных учеников:
-
Личный пример. Учитель сам должен гореть своим предметом — и тогда загораются и ученики.
-
Эмоции и живой контакт. Он старается говорить с подростками на равных, добавляет в уроки неожиданные факты, проводит параллели с повседневной жизнью.
-
Физика в действии. Эксперименты и наглядные опыты — обязательная часть его уроков.
-
Интерактивность. Формулы — это не всё. Главное — интересная подача и вовлеченность.
-
Индивидуальный подход. Шендрик делит учеников на группы по интересам: тем, кому физика нужна "для жизни", и тем, кто хочет заниматься ей серьёзно.
-
Вовлечение экспертов. На открытых уроках выступают учёные, инженеры и IT-специалисты — чтобы школьники видели, где физика применяется в реальной профессии.
Побеждать — не цель, а результат вовлечённости
Один из самых сильных посылов, которые транслирует Александр своим ученикам: знания — это не сухой набор формул, а путь к интересной и содержательной жизни. Его цель — не просто подготовить олимпиадников, а научить думать, исследовать, задавать вопросы.
Именно поэтому его уроки не похожи на обычные: больше опыта, больше вовлечённости, больше искренней любви к предмету.
Подписывайтесь на Экосевер