
Электричка из России в Абхазию: удобно, быстро, без очередей
За первые месяцы работы новая приграничная электричка "Диоскурия", соединяющая Сириус и Абхазию, уже успела стать востребованным маршрутом. Более 48 тысяч пассажиров воспользовались этим направлением, оценив его удобство, регулярность и главное — отсутствие лишней бюрократии на границе.
Без очередей и с видом на горы
Одной из ключевых особенностей маршрута стало упрощённое прохождение паспортного контроля. Как сообщили представители ведомства, "поездка проходит без очередей на пограничном контроле: проверка документов проводится в пути следования на борту поезда". Это особенно актуально в летний сезон, когда пункты пропуска между Россией и Абхазией перегружены.
Электричка курсирует ежедневно и по чёткому расписанию: из Имеретинского Курорта — дважды в день, в 10:35 и 20:25; в обратную сторону из Сухума — в 5:40 и 16:20. Остановки запланированы на популярных туристических локациях, включая станции Абаата, Гагрыпш, Гагра, Бзыбта, Гудаута, Псырцха и Новый Афон.
Турмаршрут с прицелом на будущее
Весь путь от Сириуса до Сухума занимает около трёх с половиной часов — достаточно, чтобы насладиться видом на море и горы, но не утомительно. Как ранее сообщалось, железнодорожный маршрут из Сириуса в Абхазию станет частью более масштабного проекта. В планах — соединение двух аэропортов: Сочи и Сухума. Это даст туристам возможность путешествовать без пересадок с борта самолета на прибрежные курорты и обратно.
Пассажиропоток демонстрирует растущий интерес к направлению. Запуск маршрута в мае 2025 года стал не просто логистическим решением, а новым шагом в интеграции приграничной транспортной системы. Летний сезон подтвердил: формат удобного и безбарьерного перемещения востребован и нужен.
Перспектива — в доступности
На фоне загруженных автомобильных и пешеходных КПП между Россией и Абхазией железнодорожный транспорт становится настоящей альтернативой. Это особенно важно для семей с детьми, пожилых туристов и всех, кто предпочитает планировать поездку с комфортом.
Кроме того, благодаря остановкам в таких местах, как Новый Афон и Гагра, маршрут становится не просто средством передвижения, но и элементом экскурсионной программы. Вполне вероятно, что в будущем формат приграничных поездов будет расширяться — и не только в этом регионе.
Подписывайтесь на Экосевер