
После него там умерли все: проклятие квартиры писателя Марка Твена
Он любил иронию, ненавидел суеверия и смеялся в лицо страху. Но когда Марк Твен — всемирно известный писатель, сатирик и скептик — въехал в свою новую квартиру в Нью-Йорке, его чувство юмора оказалось бессильно. Меньше чем через год он спешно покинул дом, не объяснив никому настоящую причину. С тех пор адрес Западная 10-я улица, 14 в Гринвич-Виллидж стал обрастать легендами. И все они — не про литературные салоны, а про ужас, смерть и призраков.
Как Твен оказался в "нехорошем доме"
Писатель, настоящее имя которого Сэмюэль Клеменс, родился в городе Флорида, штат Миссури. За жизнь он успел сменить десятки адресов. Особенно он любил Хартфорд, но финансы часто подводили — и приходилось переезжать.
Переломный момент наступил в 1893 году, когда Твен подружился с нефтяным магнатом Генри Роджерсом, одним из богатейших людей страны. Роджерс не только оказался поклонником его таланта, но и взялся навести порядок в его финансовых делах.
В 1900 году Твен смог позволить себе то, о чём давно мечтал — дом в солидном нью-йоркском районе, в десятиквартирном здании на 10-й Западной. Но мечта быстро превратилась в кошмар.
Атмосфера, от которой бегут даже скептики
Скоро выяснилось: что-то с этим домом не так. Марк Твен, ярый противник мистики, внезапно собрал вещи и уехал, отшучиваясь при расспросах. Он никому так и не объяснил, почему бежал из столь желанного жилища. Возможно, потому что ему бы не поверили.
Годы спустя о доме заговорили снова — актриса и писательница Брайант Бартелл, также жившая по этому адресу, выпустила книгу о мистических явлениях, связанных с этим местом. Вот что она описала:
- тени в зеркалах, которых нельзя объяснить;
- тяжёлая, липкая атмосфера ужаса, особенно ночью;
- необъяснимые смерти и внезапные душевные срывы жильцов.
Бартелл утверждала, что в доме действительно обитают призраки, и судьбы тех, кто вступал с ним в контакт, неизменно заканчивались трагически.
Те, кто остался — не дожили до утреннего кофе
После отъезда Твена в квартиру въехала молодая семейная пара. Вскоре оба были найдены мёртвыми — самоубийство, как постановила полиция. Спустя годы погибла и сама Брайант Бартелл, решившая приоткрыть завесу тайн.
И всё это — в одном доме, на тихой улице Нью-Йорка, который предпочитает не вспоминать об этой истории вслух.
О чём молчал Марк Твен?
Возможно, Твен действительно не верил в призраков. А может, его ироничный ум просто не нашёл слов для того, что происходило в этих стенах. Он выбрал молчание.
Но тот факт, что он покинул "дом мечты" меньше чем через год, говорит красноречивее любых цитат.
Подписывайтесь на Экосевер