
От туризма к страданию: московские экскурсоводы пошли в ва-банк
Синтетическая манишка, жара под 30, часами на ногах — и всё это ради брендирования. Экскурсоводы программы "Московское долголетие" забили тревогу: новый аксессуар, введённый в июне, мешает нормально работать и, по их словам, может угрожать здоровью.
Коллективное письмо в мэрию: гиды больше не выдерживают
1 июля сразу 55 столичных экскурсоводов подписали обращение на имя мэра Москвы. Они просят освободить их от обязанности носить брендированные накидки при проведении экскурсий в рамках проекта "Пеший лекторий".
Письмо уже поступило в администрацию. В нём указано, что форма, которую должны надевать гиды, жаркая, неудобная и потенциально вредная, а жёсткий синтетический материал и сама модель создают парниковый эффект.
Отказаться от аксессуара сложно. Якобы за отсутствием формы следят проверяющие, и те, кто игнорирует регламент, рискуют остаться без зарплаты.
Альтернатива возможна: ответ Департамента
Официального ответа на письмо от мэрии пока нет. Но после публикации в телеграм-канале "Крыша ТурДома" в комментариях появился отклик от Департамента труда и соцзащиты населения Москвы.
Ведомство заявило, что брендирование действительно важно для узнаваемости проекта. Но при этом удобство и здоровье сотрудников — приоритет.
"Накидка с логотипом — это лишь один из вариантов визуального обозначения гида. Экскурсоводы могут использовать бейдж или флажок, особенно в жару. Если есть замечания — мы готовы рассмотреть альтернативы и внести корректировки", — сказали в Департаменте.
Подписывайтесь на Экосевер