Электросамокаты
Электросамокаты
Карина Панкращенко Опубликована сегодня в 1:38

Больше минут — меньше цена: операторы самокатов пошли на хитрость

Скидки, которые не бросаются в глаза, но меняют рынок. Операторы кикшеринга начали массово внедрять новую схему оплаты — пакетные тарифы. Вместо привычной поминутной оплаты теперь можно купить сразу 20, 60, 120 и даже 200 минут поездок. Причём за меньшие деньги. Но это не просто щедрость — за ней стоит конкуренция, желание удержать пользователей и даже сделать поездки… безопаснее.

Как работает пакетный тариф

В июле компания "МТС Юрент" запустила новую опцию: клиенты могут выбрать один из четырёх пакетов — на 20, 40, 60 или 120 минут. Чем больше берёшь — тем дешевле выходит минута. Экономия по сравнению с обычной оплатой — до 20%. При этом можно менять самокаты без дополнительной платы за старт, пока действует пакет.

"Если раньше каждого пользователя беспокоила поминутная аренда — чем дольше едешь, тем больше платишь — то теперь мы предлагаем пакеты минут. Это позволит пользователям не торопиться, тем самым соблюдать ПДД и использовать арендованный самокат безопасно", — объяснил директор проектов безопасного вождения и устойчивого развития "МТС Юрент" Илья Безопасных.

Аналогичную систему ещё раньше внедрил Whoosh. По данным компании, минута в пакете на 120 минут обходится всего в 5,80 рубля, тогда как стандартная цена — 8,49 рубля. У "Яндекса" ситуация схожая: обычная минута стоит 7,99 рубля, а пакет из 200 минут обойдётся в 999 рублей — чуть меньше 5 рублей за минуту.

Кто выигрывает от новых тарифов

Официально операторы подают нововведение как заботу о безопасности: мол, пользователь не торопится, не нарушает, не рискует. Но, по мнению экспертов и представителей отрасли, причина гораздо прозаичнее — рынок электросамокатов перегрет, а конкуренция растёт с каждым сезоном.

"Рынок насыщается, конкуренция растет, и прокатчики стремятся увеличить отдачу от клиентов — продавать минуты в пакетах выгоднее, чем по одной", — пояснил один из участников отрасли.

Пакет выгоден и клиенту — если он ездит часто. Но для тех, кто использует самокат пару раз в неделю, он может не окупиться. Ведь минуты, как правило, "сгорают" по истечении срока действия, а значит — вы платите за то, что, возможно, даже не успеете использовать.

Рост конкуренции — снижение цен

По словам генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, продажа времени оптом — это удобный способ повысить средний чек и удержать клиентов. Тем более, что кикшеринговые сервисы в последнее время обросли ограничениями и штрафами: нельзя передавать самокат детям, нужно спешиваться на переходах, за нарушения — санкции.

"Снижение цен через пакеты — способ удержать лояльных клиентов. И при этом привлечь новых на фоне растущего недовольства от жёстких правил", — считает эксперт.

Эту точку зрения поддерживает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он подчёркивает: клиенты платят вперёд, а не факт, что полностью используют пакет. А значит, компании заранее получают деньги, даже если поездки не состоятся.

Что это значит для пользователя

Если вы ездите часто — пакетный тариф выгоден. Он реально экономит деньги, а возможность не платить за старт при пересадке делает поездки ещё удобнее. Однако, если берёте самокат от случая к случаю, стоит подумать: не проще ли остаться на поминутной оплате?

Интересный факт: подобную схему уже давно используют такси и фитнес-клубы — покупка "времени оптом" снижает цену, но не всегда экономит по итогу.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Продала три квартиры и всё потеряла: как работает новая схема развода вчера в 21:20

Новая схема развода под видом выплат от «ГазИнвеста» оставляет россиян без квартир и сбережений. Как работают мошенники и кто стал их жертвой — в материале.

Читать полностью »
Индия бросает вызов тройке мировых экономик вчера в 20:09

Премьер-министр Моди объявил о запуске масштабной программы по созданию рабочих мест и подтвердил курс на превращение Индии в третью экономику мира. Подробности — в материале.

Читать полностью »
Даже аспирин не по карману: россияне массово отказываются от лечения вчера в 19:14

Каждый третий россиянин не может позволить себе лекарства, даже самые простые. Цены растут, а денег всё меньше — и это становится системной проблемой.

Читать полностью »
Малый бизнес на распутье: платформа или бюрократия? вчера в 18:18

Госдума готовит новые правила для маркетплейсов, но эксперты ВШЭ предупреждают: слишком жёсткое регулирование может замедлить рост ВВП. Что предлагают власти?

Читать полностью »
Пенсии для молодежи: новое безумие или решение проблемы вчера в 17:32

В России вновь обсуждают отмену пенсий для молодежи. Почему эта идея вызывает столько противоречий и как она может повлиять на будущее страны?

Читать полностью »
Текстильный кризис в Лесото: последствия американских пошлин вчера в 16:31

Введение 50% тарифов на текстиль из Лесото поставило под угрозу десятую часть ВВП страны. Почему решение США стало шоком для всей экономики королевства — разбираем подробно.

Читать полностью »
Пенсионные изменения: кто получит увеличенные выплаты с 1 августа 2025 года вчера в 15:23

С 1 августа пенсионеры, которым в этом месяце исполнилось 80 лет, получат увеличенную пенсию. Что изменится в выплатах и как это повлияет на финансы граждан?

Читать полностью »
Меморандум истёк, интересы остались: как РФ и ООН ищут выход вчера в 14:02

Меморандум между РФ и ООН по продовольствию завершается 22 июля, но стороны готовы сохранить сотрудничество. Почему диалог продолжается — в материале.

Читать полностью »