
Больше минут — меньше цена: операторы самокатов пошли на хитрость
Скидки, которые не бросаются в глаза, но меняют рынок. Операторы кикшеринга начали массово внедрять новую схему оплаты — пакетные тарифы. Вместо привычной поминутной оплаты теперь можно купить сразу 20, 60, 120 и даже 200 минут поездок. Причём за меньшие деньги. Но это не просто щедрость — за ней стоит конкуренция, желание удержать пользователей и даже сделать поездки… безопаснее.
Как работает пакетный тариф
В июле компания "МТС Юрент" запустила новую опцию: клиенты могут выбрать один из четырёх пакетов — на 20, 40, 60 или 120 минут. Чем больше берёшь — тем дешевле выходит минута. Экономия по сравнению с обычной оплатой — до 20%. При этом можно менять самокаты без дополнительной платы за старт, пока действует пакет.
"Если раньше каждого пользователя беспокоила поминутная аренда — чем дольше едешь, тем больше платишь — то теперь мы предлагаем пакеты минут. Это позволит пользователям не торопиться, тем самым соблюдать ПДД и использовать арендованный самокат безопасно", — объяснил директор проектов безопасного вождения и устойчивого развития "МТС Юрент" Илья Безопасных.
Аналогичную систему ещё раньше внедрил Whoosh. По данным компании, минута в пакете на 120 минут обходится всего в 5,80 рубля, тогда как стандартная цена — 8,49 рубля. У "Яндекса" ситуация схожая: обычная минута стоит 7,99 рубля, а пакет из 200 минут обойдётся в 999 рублей — чуть меньше 5 рублей за минуту.
Кто выигрывает от новых тарифов
Официально операторы подают нововведение как заботу о безопасности: мол, пользователь не торопится, не нарушает, не рискует. Но, по мнению экспертов и представителей отрасли, причина гораздо прозаичнее — рынок электросамокатов перегрет, а конкуренция растёт с каждым сезоном.
"Рынок насыщается, конкуренция растет, и прокатчики стремятся увеличить отдачу от клиентов — продавать минуты в пакетах выгоднее, чем по одной", — пояснил один из участников отрасли.
Пакет выгоден и клиенту — если он ездит часто. Но для тех, кто использует самокат пару раз в неделю, он может не окупиться. Ведь минуты, как правило, "сгорают" по истечении срока действия, а значит — вы платите за то, что, возможно, даже не успеете использовать.
Рост конкуренции — снижение цен
По словам генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, продажа времени оптом — это удобный способ повысить средний чек и удержать клиентов. Тем более, что кикшеринговые сервисы в последнее время обросли ограничениями и штрафами: нельзя передавать самокат детям, нужно спешиваться на переходах, за нарушения — санкции.
"Снижение цен через пакеты — способ удержать лояльных клиентов. И при этом привлечь новых на фоне растущего недовольства от жёстких правил", — считает эксперт.
Эту точку зрения поддерживает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он подчёркивает: клиенты платят вперёд, а не факт, что полностью используют пакет. А значит, компании заранее получают деньги, даже если поездки не состоятся.
Что это значит для пользователя
Если вы ездите часто — пакетный тариф выгоден. Он реально экономит деньги, а возможность не платить за старт при пересадке делает поездки ещё удобнее. Однако, если берёте самокат от случая к случаю, стоит подумать: не проще ли остаться на поминутной оплате?
Интересный факт: подобную схему уже давно используют такси и фитнес-клубы — покупка "времени оптом" снижает цену, но не всегда экономит по итогу.
Подписывайтесь на Экосевер