
Такси на Камчатке обяжут дышать чище: с 2026 года вступают эко-правила
Камчатка готовится сделать важный шаг на пути к улучшению экологической обстановки. Уже с весны 2026 года в регионе вступят в силу новые требования, касающиеся двигателей автомобилей, работающих в сфере такси. Об этом сообщили в краевом парламенте.
Такси — под эко-контроль
Изменения затронут все легковые автомобили, зарегистрированные в качестве такси. Речь идёт как об индивидуальных предпринимателях, так и о юридических лицах и самозанятых водителях. Согласно данным краевых властей, в Камчатском крае официально зарегистрировано 321 перевозчик, из которых 262 — самозанятые. Общее число транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки, составляет 2139 автомобилей.
С весны 2026 года все эти машины должны будут соответствовать определённым нормам по выбросам вредных веществ. Конкретные параметры пока не озвучены, но, по предварительной информации, вводимые требования будут опираться на федеральные экологические стандарты — такие, как уровни выбросов, устанавливаемые по классификации "Евро".
Почему это важно: мнение парламентариев
Заместитель председателя комитета по строительству, транспорту и ЖКХ краевого парламента Сергей Лозовский отметил, что нововведение вызвано не только необходимостью привести региональное законодательство в соответствие с федеральными нормами, но и желанием реально повлиять на состояние воздуха на полуострове.
"На Камчатке уникальная природа, и наша обязанность — сохранить её как можно дольше. Экологичность транспорта, особенно в сфере такси, напрямую влияет на качество воздуха в городах", — подчеркнул он.
Стоит напомнить, что Петропавловск-Камчатский и Елизово уже несколько лет сталкиваются с проблемами загрязнения воздуха в зимний период. Основные причины — устаревший автопарк, отопление углём и погодные условия, мешающие рассеиванию вредных выбросов.
Что это значит для водителей
Водителям, не соответствующим новым нормам, придётся модернизировать транспорт или вовсе выводить его из эксплуатации. Особенно это может ударить по самозанятым, которые используют подержанные автомобили с дизельными или бензиновыми моторами, часто не дотягивающими до требуемых стандартов.
В краевом правительстве не исключают возможность поэтапного внедрения правил с предоставлением отсрочек или господдержки в виде субсидий на покупку новых машин. Но окончательные механизмы пока находятся в стадии обсуждения.
Общероссийский тренд
Камчатка — не единственный регион, где ужесточают требования к общественному транспорту. Похожие инициативы уже действуют в Москве, Санкт-Петербурге и ряде крупных городов, где экологические стандарты становятся нормой для получения лицензий на перевозку.
Однако на Дальнем Востоке такие меры внедряются пока точечно, и Камчатка может стать одним из первых регионов в восточной части страны, внедривших экологический отбор транспорта в такси на законодательном уровне.
Что будет дальше
До весны 2026 года перевозчикам предстоит пересмотреть свой автопарк и подготовиться к новым требованиям. Тем временем власти обещают доработать нормативную базу и провести информационную кампанию, чтобы водители могли заранее оценить свои риски и возможности.
Эксперты уверены: если меры будут реализованы грамотно, это поможет не только сократить вредные выбросы, но и улучшить общий имидж такси как вида транспорта, способного развиваться в соответствии с принципами устойчивости и заботы о природе.
Подписывайтесь на Экосевер