
Самолёт не справился с посадкой: в Камчатке начата проверка после ЧП
В Камчатском крае произошёл инцидент с участием воздушного судна Ан-2 — классического биплана, который продолжает использоваться на местных авиалиниях, несмотря на десятилетия в строю. Самолет, выполнявший регулярный рейс, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы при посадке. На борту находились люди.
Что известно о происшествии
Инцидент произошёл при посадке на посадочной площадке Озерновская. Самолёт Ан-2 выполнял рейс из аэропорта Мильково. По словам представителей ведомства, ситуация развивалась следующим образом:
"По предварительным данным, сегодня воздушное судно Ан-2, следовавшее рейсом аэропорт Мильково — посадочная площадка Озерновская, при посадке выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы", — сообщили в ведомстве.
На борту находились семь человек. Все они, по предварительной информации, живы, но о состоянии пассажиров или экипажа пока не сообщается официально.
Самолёт получил повреждения. Какая именно часть конструкции пострадала — уточняется. Визуально борт выглядит не разрушенным, но специалисты оценивают техническое состояние после ЧП.
Следствие началось
По факту происшествия начата проверка. Камчатская транспортная прокуратура уже приступила к выяснению всех обстоятельств произошедшего. Основное внимание — на соблюдение норм безопасности и техническое состояние воздушного судна.
"Прокуратура устанавливает все обстоятельства инцидента и организовала проверку исполнения требований законодательства о безопасности полетов", — отмечает надзорный орган.
Проверка может затронуть как экипаж, так и сотрудников наземных служб. Также внимание будет уделено погодным условиям в момент посадки: известно, что в этом районе метеообстановка нередко становится причиной нештатных ситуаций.
Что представляет собой Ан-2
Самолёт Ан-2, также известный как "Кукурузник", был разработан ещё в середине XX века. Несмотря на возраст, он до сих пор используется в районах с труднодоступными посадочными площадками — благодаря своей устойчивости, возможности взлетать и садиться на короткие полосы и простоте в обслуживании.
В Камчатском крае этот тип самолёта остаётся важным звеном региональной авиации. Он активно применяется для доставки людей, медикаментов и грузов в удалённые сёла, где иного транспорта попросту нет.
Частые инциденты в трудных условиях
Стоит отметить, что подобные инциденты с Ан-2 на территории Камчатки происходят не впервые. Например, в 2021 году похожее ЧП случилось в Усть-Камчатском районе: тогда самолет также выкатывался за пределы полосы, но обошлось без пострадавших. Причиной называли боковой ветер и сложные метеоусловия.
Эксперты подчёркивают: несмотря на прочность конструкции, Ан-2 уязвим к нестабильной погоде и требует высокой квалификации от пилотов, особенно при посадке на грунтовых и укороченных полосах.
Что будет дальше
Ожидается, что после завершения проверки прокуратура даст правовую оценку действиям всех участников полёта. Если будут выявлены нарушения, последуют дисциплинарные меры, либо — возбуждение административного дела.
Тем временем, авиакомпания, которой принадлежит самолет, также начала внутреннюю проверку.
Подписывайтесь на Экосевер