
Автобус нового формата: Volgabus на 130 человек
Вместо привычных "гармошек" — автобус-гипербас. Умещает толпу, едет, как танец, и даже не требует сложного двигателя. Россия начала выпуск транспорта, который может изменить облик городов.
На российских дорогах появится настоящий великан — Volgabus начал производство трёхосного городского автобуса 6270G4, получившего название "Гипербас". Его вместимость — до 130 пассажиров, что делает новинку одним из самых вместительных представителей сегмента.
По заявлению производителя, этот гигант способен перевозить на 40% больше сидящих пассажиров, чем привычные 18-метровые сочленённые модели, знакомые всем по городским маршрутам. И при этом — без "гармошки" посередине.
Маневренный гигант с подруливающей осью
Особенность нового Volgabus — третья ось, которая не просто добавляет устойчивости, а ещё и подруливает. Такая система улучшает маневренность длинного транспорта на узких улицах и разворотных площадках, снижая радиус поворота. Это особенно важно для эксплуатации в старых районах городов с плотной застройкой и сложной дорожной геометрией.
Салон автобуса — это не только пространство, но и комфорт: несмотря на внушительные габариты, Volgabus обещает удобную посадку и широкий проход для стоячих пассажиров.
Простота и гибкость в силовой части
Инженеры предусмотрели и экономичную версию: по желанию заказчика "Гипербас" может быть оснащён дизельным мотором в паре с механической коробкой передач. Такая комплектация упрощает обслуживание и снижает цену на этапе закупки и эксплуатации, что может заинтересовать региональных перевозчиков.
Тем не менее, базовая версия автобуса разрабатывалась как часть новой линейки транспорта Volgabus, ориентированной на крупные города и высокий пассажиропоток. В будущем возможны и другие силовые установки, включая газомоторные или даже электрические варианты.
Не просто автобус — решение для мегаполисов
Новый Volgabus может стать достойной альтернативой не только для стандартных маршрутов, но и для замены троллейбусов или даже поездов метро на наземных участках. В условиях, когда городам необходимо срочно обновлять общественный транспорт и уменьшать количество частных автомобилей, подобные машины становятся ключом к решению транспортной перегрузки.
Производитель не скрывает амбиций: "Гипербас" разработан с прицелом на масштабные городские закупки. Он уже заинтересовал несколько муниципалитетов, особенно в южных и центральных регионах страны.
Подписывайтесь на Экосевер