Марсель
Марсель
Юрий Манаков Опубликована вчера в 21:39

Канны закрывают двери для гигантов: круизные лайнеры под запретом

Пока одни мечтают бросить якорь у Лазурного берега, Канны решают, как спасти город от слишком большого количества туристов. Французский курорт вводит ограничения на приём круизных лайнеров, и изменения будут заметны уже в ближайшие годы.

6000 туристов в день — не больше

С 2026 года Канны ограничат высадку пассажиров с круизных судов: теперь в день смогут сходить на берег не более 6000 человек. Эти меры стали частью масштабной программы по борьбе с овертуризмом — проблемой, с которой всё чаще сталкиваются европейские прибрежные города.

По данным властей, только в прошлом году в порт Канн зашли 175 круизных лайнеров, а город принял более 460 000 человек, прибывших с моря. Несмотря на экономическую выгоду, столь массивный поток туристов начал сказываться на инфраструктуре, экологической нагрузке и общем комфорте проживания.

Грядущее ужесточение

К 2030 году город и вовсе перестанет принимать крупные суда. Согласно новым правилам, лайнерам вместимостью более 1300 пассажиров запретят прямую швартовку у причалов. Если судно будет превышать этот лимит, пассажирам придётся пересаживаться на небольшие катера и добираться до берега в обход основной гавани. Это, по сути, создаёт фильтр на подходе к городу.

Такие меры направлены на то, чтобы сохранить баланс между туристической привлекательностью и устойчивым развитием. Канны, несмотря на статус кинематографической столицы и круглогодичного курорта, не готовы жертвовать качеством городской среды ради бесконтрольного потока приезжих.

Что будет дальше

Ожидается, что ужесточение требований не отменит интереса к городу, а лишь изменит поведение туристов. Власти прогнозируют, что в 2026 году число гостей, прибывающих в Канны морским путём, снизится до 300 000 человек, но при этом возрастёт спрос на наземное размещение и отели.

Местный бизнес уже адаптируется к новым реалиям, продвигая пешеходные маршруты, экотуры, и улучшая инфраструктуру в центре, чтобы привлечь более "долгоиграющего" туриста, а не тех, кто заходит в город на два часа между шопингом и шаттлом обратно на борт.

Контекст: Европа против гигантов

Канны — не первый город, решивший ограничить круизный туризм. В 2024 году на греческих островах Санторини и Миконос ввели специальный сбор для круизных пассажиров — 20 евро с человека. Эти деньги направляются в городской бюджет на содержание инфраструктуры и экологические проекты.

Венеция, в свою очередь, вообще запретила заход крупных круизных судов в исторический центр, направляя их к терминалу в Маргере. Барселона рассматривает аналогичные шаги в отношении портовых причалов у Ла Рамбла. Общая тенденция очевидна: массовый туризм должен идти в ногу с городской устойчивостью.

Несколько любопытных деталей

  • Канны стали первым городом на Лазурном берегу, установившим квоты на количество круизных туристов.

  • Один лайнер типа MSC Grandiosa вмещает более 6000 человек — таким судам теперь придётся пересаживать гостей на катера.

  • Прямой заход крупного лайнера в порт приводит к выбросу в атмосферу углекислого газа, эквивалентному суточному загрязнению от 80 000 автомобилей.

  • Международная ассоциация круизных линий (CLIA) уже выразила обеспокоенность планами Канн, однако диалог с местными властями продолжается.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Авиакомпания откроет прямые рейсы — Казань получит выход к Персидскому заливу сегодня в 3:25

Etihad Airways запускает прямые рейсы между Абу-Даби и Казанью. Как изменятся поездки и что предложат на борту — в материале.

Читать полностью »
Авиарейсы рушатся один за другим: что на самом деле происходит между Москвой и Петербургом сегодня в 2:38

Ограничения на работу аэропортов в центральной России парализовали сотни рейсов. Что происходит между Москвой и Петербургом — и как теперь уехать?

Читать полностью »
Новый круизный лайнер готовят к первому спуску в Нижнем Новгороде вчера в 13:29

11 июля в Нижнем Новгороде на воду спустят новый круизный лайнер «Николай Жарков». Судно станет первым в своём проекте и отправится в рейсы уже в 2026 году.

Читать полностью »
В Порту запретили ночную продажу алкоголя в туристических районах вчера в 11:11

С конца июня в Порту запретили продажу алкоголя по вечерам в магазинах популярных районов. Узнайте, где теперь можно выпить и кто оказался в проигрыше.

Читать полностью »
В Абу-Даби открылся первый ночной пляж — теперь можно купаться до полуночи вчера в 9:30

В Абу-Даби открылся первый ночной пляж: купание при прожекторах, спасатели, кафе и море до полуночи. Рассказываем, сколько стоит билет, и как всё устроено.

Читать полностью »
Сервисный сбор на визу Германии вырос до 3 420 ₽: что нужно знать вчера в 7:35

VisaMetric поднял сервисный сбор за подачу на визу Германии почти на 30% — теперь нужно заплатить 3 420 ₽. Разбираем новые условия, цены и лайфхаки экономии.

Читать полностью »
Дождь вместо снега: британцы добились полной компенсации за тур вчера в 5:54

Семья из Британии выиграла шестимесячный спор с TUI: тур в Лапландию за £3 500 закончился дождём вместо снега. Как независимый арбитр ABTA защитил права путешественников?

Читать полностью »
Проверка под страхом: зачем россияне следят за своей кредитной историей вчера в 4:26

Россияне всё чаще проверяют свою кредитную историю — не ради интереса, а чтобы убедиться: на их имя не оформили чужой кредит. В чём причина тревоги?

Читать полностью »