Марсель
Марсель
Юрий Манаков Опубликована 06.07.2025 в 21:39

Канны закрывают двери для гигантов: круизные лайнеры под запретом

Пока одни мечтают бросить якорь у Лазурного берега, Канны решают, как спасти город от слишком большого количества туристов. Французский курорт вводит ограничения на приём круизных лайнеров, и изменения будут заметны уже в ближайшие годы.

6000 туристов в день — не больше

С 2026 года Канны ограничат высадку пассажиров с круизных судов: теперь в день смогут сходить на берег не более 6000 человек. Эти меры стали частью масштабной программы по борьбе с овертуризмом — проблемой, с которой всё чаще сталкиваются европейские прибрежные города.

По данным властей, только в прошлом году в порт Канн зашли 175 круизных лайнеров, а город принял более 460 000 человек, прибывших с моря. Несмотря на экономическую выгоду, столь массивный поток туристов начал сказываться на инфраструктуре, экологической нагрузке и общем комфорте проживания.

Грядущее ужесточение

К 2030 году город и вовсе перестанет принимать крупные суда. Согласно новым правилам, лайнерам вместимостью более 1300 пассажиров запретят прямую швартовку у причалов. Если судно будет превышать этот лимит, пассажирам придётся пересаживаться на небольшие катера и добираться до берега в обход основной гавани. Это, по сути, создаёт фильтр на подходе к городу.

Такие меры направлены на то, чтобы сохранить баланс между туристической привлекательностью и устойчивым развитием. Канны, несмотря на статус кинематографической столицы и круглогодичного курорта, не готовы жертвовать качеством городской среды ради бесконтрольного потока приезжих.

Что будет дальше

Ожидается, что ужесточение требований не отменит интереса к городу, а лишь изменит поведение туристов. Власти прогнозируют, что в 2026 году число гостей, прибывающих в Канны морским путём, снизится до 300 000 человек, но при этом возрастёт спрос на наземное размещение и отели.

Местный бизнес уже адаптируется к новым реалиям, продвигая пешеходные маршруты, экотуры, и улучшая инфраструктуру в центре, чтобы привлечь более "долгоиграющего" туриста, а не тех, кто заходит в город на два часа между шопингом и шаттлом обратно на борт.

Контекст: Европа против гигантов

Канны — не первый город, решивший ограничить круизный туризм. В 2024 году на греческих островах Санторини и Миконос ввели специальный сбор для круизных пассажиров — 20 евро с человека. Эти деньги направляются в городской бюджет на содержание инфраструктуры и экологические проекты.

Венеция, в свою очередь, вообще запретила заход крупных круизных судов в исторический центр, направляя их к терминалу в Маргере. Барселона рассматривает аналогичные шаги в отношении портовых причалов у Ла Рамбла. Общая тенденция очевидна: массовый туризм должен идти в ногу с городской устойчивостью.

Несколько любопытных деталей

  • Канны стали первым городом на Лазурном берегу, установившим квоты на количество круизных туристов.

  • Один лайнер типа MSC Grandiosa вмещает более 6000 человек — таким судам теперь придётся пересаживать гостей на катера.

  • Прямой заход крупного лайнера в порт приводит к выбросу в атмосферу углекислого газа, эквивалентному суточному загрязнению от 80 000 автомобилей.

  • Международная ассоциация круизных линий (CLIA) уже выразила обеспокоенность планами Канн, однако диалог с местными властями продолжается.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Оскар Конюхов рассказал, как ИИ экономит расходы на путешествия сегодня в 15:47
Когда выгоднее покупать билеты — в воскресенье или в четверг? Искусственный интеллект уже знает ответ

Искусственный интеллект уже помогает туристам выбирать лучшие маршруты, а теперь — ещё и экономить. Как технологии меняют подход к планированию путешествий?

Читать полностью »
Безвиз сделал Китай лидером новогоднего туризма — ФедералПресс сегодня в 7:29
Конфуций, роботы и пиво из шланга: чем удивит Китай на Новый год — россияне открывают новые маршруты

Безвизовый режим сделал Китай фаворитом зимнего сезона. Что ждёт россиян — древняя мудрость, пивные улицы или роботы на рынках Поднебесной?

Читать полностью »
В России развивается сельский туризм — Путешествия, туризм, наука вчера в 22:10
Город устал — пора на ферму: как туристов учат печь хлеб и доить коз в российской глубинке

Фермы России становятся новыми центрами отдыха и обучения. Почему все больше путешественников меняют пляжи на запах сена и хруст свежего хлеба?

Читать полностью »
Ретропоезд Чайковский экспресс продолжит рейсы в 2026 — правительство Удмуртии вчера в 18:18
Пельмени выходят на новый уровень: как Удмуртия превращает зиму в туристический магнит

Фестиваль пельменей, ретропоезда и новые маршруты делают Удмуртию одним из самых насыщенных направлений зимнего туризма в 2026 году.

Читать полностью »
ЮНЕСКО напоминает о памятниках, находящихся под угрозой исчезновения вчера в 14:05
Успеть, пока не станет поздно: исчезающие сокровища планеты, которые стоит увидеть сейчас

Некоторые чудеса мира тают на глазах, другие еще можно спасти. Какие памятники могут исчезнуть уже при жизни нынешнего поколения?

Читать полностью »
Поход в горы требует особого уровня подготовки — альпинист Киселев вчера в 13:40
Не обувь и не рюкзак: альпинист назвал главное условие первого похода в горы

Альпинист Денис Киселев рассказал EcoSever, какое условие является обязательным для первого похода в горы.

Читать полностью »
Новый круизный маршрут свяжет Владивосток и Камчатку — PrimaMedia вчера в 10:19
Океан вместо трассы: маршрут Дальнего Востока, что перевернёт представление о путешествиях по России

На Дальнем Востоке запускают новый круизный маршрут, который соединит Владивосток, Сахалин и Камчатку и может изменить формат путешествий по региону.

Читать полностью »
Блогер Лисейкина объяснила, почему не стоит брать чемоданы в поезда вчера в 6:31
Не ешьте курицу и не верьте бабушкам: роковые ошибки, которые россияне совершают в поездах

Тревел-блогерша рассказала, какие ошибки чаще всего совершают пассажиры в поездах. Почему жареная курица и доверчивость к соседям могут обернуться проблемой?

Читать полностью »