
Канны закрывают двери для гигантов: круизные лайнеры под запретом
Пока одни мечтают бросить якорь у Лазурного берега, Канны решают, как спасти город от слишком большого количества туристов. Французский курорт вводит ограничения на приём круизных лайнеров, и изменения будут заметны уже в ближайшие годы.
6000 туристов в день — не больше
С 2026 года Канны ограничат высадку пассажиров с круизных судов: теперь в день смогут сходить на берег не более 6000 человек. Эти меры стали частью масштабной программы по борьбе с овертуризмом — проблемой, с которой всё чаще сталкиваются европейские прибрежные города.
По данным властей, только в прошлом году в порт Канн зашли 175 круизных лайнеров, а город принял более 460 000 человек, прибывших с моря. Несмотря на экономическую выгоду, столь массивный поток туристов начал сказываться на инфраструктуре, экологической нагрузке и общем комфорте проживания.
Грядущее ужесточение
К 2030 году город и вовсе перестанет принимать крупные суда. Согласно новым правилам, лайнерам вместимостью более 1300 пассажиров запретят прямую швартовку у причалов. Если судно будет превышать этот лимит, пассажирам придётся пересаживаться на небольшие катера и добираться до берега в обход основной гавани. Это, по сути, создаёт фильтр на подходе к городу.
Такие меры направлены на то, чтобы сохранить баланс между туристической привлекательностью и устойчивым развитием. Канны, несмотря на статус кинематографической столицы и круглогодичного курорта, не готовы жертвовать качеством городской среды ради бесконтрольного потока приезжих.
Что будет дальше
Ожидается, что ужесточение требований не отменит интереса к городу, а лишь изменит поведение туристов. Власти прогнозируют, что в 2026 году число гостей, прибывающих в Канны морским путём, снизится до 300 000 человек, но при этом возрастёт спрос на наземное размещение и отели.
Местный бизнес уже адаптируется к новым реалиям, продвигая пешеходные маршруты, экотуры, и улучшая инфраструктуру в центре, чтобы привлечь более "долгоиграющего" туриста, а не тех, кто заходит в город на два часа между шопингом и шаттлом обратно на борт.
Контекст: Европа против гигантов
Канны — не первый город, решивший ограничить круизный туризм. В 2024 году на греческих островах Санторини и Миконос ввели специальный сбор для круизных пассажиров — 20 евро с человека. Эти деньги направляются в городской бюджет на содержание инфраструктуры и экологические проекты.
Венеция, в свою очередь, вообще запретила заход крупных круизных судов в исторический центр, направляя их к терминалу в Маргере. Барселона рассматривает аналогичные шаги в отношении портовых причалов у Ла Рамбла. Общая тенденция очевидна: массовый туризм должен идти в ногу с городской устойчивостью.
Несколько любопытных деталей
-
Канны стали первым городом на Лазурном берегу, установившим квоты на количество круизных туристов.
-
Один лайнер типа MSC Grandiosa вмещает более 6000 человек — таким судам теперь придётся пересаживать гостей на катера.
-
Прямой заход крупного лайнера в порт приводит к выбросу в атмосферу углекислого газа, эквивалентному суточному загрязнению от 80 000 автомобилей.
-
Международная ассоциация круизных линий (CLIA) уже выразила обеспокоенность планами Канн, однако диалог с местными властями продолжается.
Подписывайтесь на Экосевер