
В Пулково построят новый терминал, станцию метро и телетрапы
Как будет выглядеть главный воздушный хаб Северной столицы в будущем — теперь можно не только представить, но и увидеть. В своём телеграм-канале вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко опубликовал изображения нового терминала аэропорта Пулково. Это не просто визуализация очередного здания, а масштабная трансформация всей инфраструктуры аэропорта.
Проект, по словам чиновника, уже на стадии проектирования. А само строительство начнётся в 2027 году и должно завершиться к 2031-му. Ожидается, что инвестиции в модернизацию Пулково составят почти 200 миллиардов рублей. С учётом масштаба задуманного — сумма вполне оправданная.
Что изменится: не только терминал
Появление нового терминала — лишь часть более широкой стратегии по развитию аэропорта. Среди главных изменений:
-
Новая взлётно-посадочная полоса — позволит разгрузить существующую и улучшить расписание рейсов.
-
Семь телетрапов — ускорят посадку и высадку пассажиров, сделав обслуживание воздушных судов комфортнее.
-
Станция метро — возможно, главное ожидание жителей и туристов: теперь добраться до Пулково можно будет без пробок.
-
Расширенная парковка — актуально для тех, кто добирается на личном транспорте.
Все эти элементы должны превратить Пулково в транспортный узел федерального масштаба и вывести Санкт-Петербург в число крупнейших авиационных центров страны.
Увеличение пропускной способности: цифры впечатляют
В 2024 году Пулково обслужил 20,9 миллиона человек. Для сравнения: это почти половина населения всей России, пользующейся железными дорогами за год. Новый терминал рассчитан на 40 миллионов пассажиров в год — то есть почти вдвое больше. Это означает и новые маршруты, и больше рейсов, и комфортное перемещение даже в пиковые сезоны.
Если сравнивать с другими крупнейшими аэропортами России, по данным Ассоциации "Аэропорт" за последние годы, Шереметьево и Домодедово обрабатывают в среднем от 30 до 45 миллионов пассажиров ежегодно. Таким образом, Пулково выйдет на уровень крупнейших московских узлов.
Архитектура будущего и ключ к развитию
Пока точный внешний облик здания держится в секрете, опубликованные рендеры обещают современный и функциональный облик. По словам Линченко, архитектура будет ориентирована на удобство пассажиров и технологичность.
Важно и то, что параллельно проекту идёт обсуждение подключения аэропорта к будущей линии метро. В 2023 году власти города уже заявляли о возможности продления Пушкинско-Колпинской линии в сторону Пулково. Если проект согласуют и включат в Генплан, это станет революцией для городской транспортной системы.
Перспектива 2031 года
Год 2031 кажется далёким, но для инфраструктурных объектов такого масштаба — это стандартный горизонт планирования. За это время проект должен пройти все стадии — от экспертизы до финального монтажа. И если всё пойдёт по графику, Петербург получит не просто обновлённый аэропорт, а полноценные ворота в город мирового уровня.
Подписывайтесь на Экосевер