Деньги
Деньги
Карина Панкращенко Опубликована вчера в 21:53

Одной кредиткой покрываю расходы и получаю прибыль: схема рабочая

Когда речь заходит о кредитках, многие сразу представляют бешеные проценты и бесконечные долги. Но на самом деле, при грамотном подходе кредитная карта может не только сэкономить деньги, но и принести доход. Главное — не относиться к ней как к спасательному кругу, а воспринимать как инструмент, требующий чёткого контроля. Рассказываем, как превратить кредитку из "черной дыры" в источник прибыли.

Кредитка + депозит = дополнительный доход

Один из самых распространённых и безопасных способов заработка с помощью кредитной карты — использовать её в связке с депозитом. Смысл в том, чтобы тратить чужие деньги (банковские), пока свои работают и приносят проценты на вкладе.

Как это работает:

  • Получаете зарплату и размещаете её на накопительном счёте или вкладе.

  • Оплачиваете повседневные расходы кредитной картой в течение месяца.

  • До конца грейс-периода (чаще всего 50-55 дней) возвращаете сумму с накопленного процента.

  • Повторяете цикл ежемесячно, получая пассивный доход от процентов по вкладу.

Важно: не выходите за пределы суммы своего дохода и обязательно укладывайтесь в беспроцентный период. Просрочка приведёт к начислению процентов — и все усилия сойдут на нет.

Кредитные деньги — тоже капитал

Ещё одна стратегия — это так называемая "кредитная карусель". В отличие от предыдущего способа, здесь вы используете заёмные деньги не просто для покупок, а для получения дохода.

Что можно сделать:

  • Перевести средства с кредитки на инвестиционный счёт или накопительный счёт с процентом на остаток.

  • Разместить деньги на краткосрочном депозите или в "инвесткопилке" с быстрым доступом.

  • Вывести часть средств в ценные бумаги или денежные фонды с низким уровнем риска.

"Важно, чтобы перевод входил в список операций, попадающих под грейс-период. В противном случае банк сразу начнёт начислять проценты", — напоминает Богдан Зварич, управляющий по анализу финансовых рынков ПСБ.

Перед тем как использовать такую стратегию, внимательно изучите тарифы — за переводы с кредитки банк может взимать комиссию. Если расходы выше возможного дохода — игра не стоит свеч.

Бонусы и кешбэк: приятный возврат

Многие банки предлагают программу лояльности, благодаря которой вы получаете обратно часть потраченного. Это может быть:

  • Фиксированный кешбэк (0,5-2%) на все покупки.

  • Повышенный кешбэк (до 30%) в определённых категориях — например, аптеки, АЗС, рестораны.

  • Скидки и баллы у партнёров — маркетплейсов, авиакомпаний, кафе, магазинов.

"Фиксированный процент выгоден при равномерных тратах, а повышенный — если вы тратите много в конкретной категории", — объясняет старший аналитик Алексей Гусев.

Плюс — возможность участвовать в реферальных программах. Банки платят бонусы за новых клиентов, которых вы приведёте. Иногда это доходит до 2-3 тысяч рублей за приглашённого друга.

Как выбрать "правильную" кредитку

Чтобы получить максимум от карты, нужно выбрать её с умом. Обратите внимание на:

  • Длину грейс-периода — чем он дольше, тем больше времени без процентов.

  • Стоимость обслуживания — лучше без абонплаты.

  • Процентную ставку вне грейса — она разная для покупок, переводов и снятия.

  • Кредитный лимит — больше возможностей, но и выше риск, если не контролировать расходы.

  • Программу лояльности — чем шире и гибче, тем лучше.

  • Комиссии за переводы и снятие наличных — желательно, чтобы они попадали в льготный период.

Также уточните, есть ли автопогашение, взимается ли плата за перевыпуск и навязано ли дополнительное страхование.

Как не превратить выгоду в проблему

Любая выгода теряет смысл, если вы не умеете управлять картой. Несколько базовых правил:

  • Всегда возвращайте долг до конца грейс-периода.

  • Следите за суммой трат, не превышайте пределы.

  • Вносите обязательный минимальный платёж вовремя.

  • Установите лимит на расходы и ограничьте число кредиток — не больше двух.

  • Не используйте кредитку для импульсивных покупок.

"Одна просрочка способна испортить финансовую картину и превратить полезный инструмент в источник долга", — предупреждает Алексей Гусев.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Доходы тают, инфляция держится — как сейчас сохранить и приумножить сбережения вчера в 23:22

Экономика сбавляет обороты, ставки снижаются, инфляция остаётся. Что делать со сбережениями и какие инструменты подойдут именно сейчас — в нашем материале.

Читать полностью »
Настоящие доллары с неба — Детройт застыл под дождём из купюр вчера в 19:45

На одну из улиц США буквально обрушился «денежный дождь» — это была последняя просьба покойного предпринимателя. Чем закончилось это необычное шоу — в нашем материале.

Читать полностью »
Тепло уходит сквозь трубы: как обновить систему теплоснабжения вчера в 18:03

Износ тепловых сетей в России достиг критической отметки. Почему ремонт больше не спасает, и как комплексный подход может перезапустить всю отрасль?

Читать полностью »
Она одна из 50: как россиянка вошла в элиту самых богатых женщин мира вчера в 17:27

Её имя знают в России, но теперь — и во всём мире. Татьяна Ким вошла в топ-50 самых богатых женщин по версии Forbes. Как ей это удалось — читайте в материале.

Читать полностью »
Не Аргентина и не Бразилия: кто побеждает на мясном рынке вчера в 17:20

Парагвай расширяет экспорт мяса в Россию и готовит премьеру премиальной говядины, уже обошедшей конкурентов из Аргентины и Бразилии. Что готовят для РФ?

Читать полностью »
Рост на 4%: Путин рассказал о динамике зарплат вчера в 16:59

Президент России заявил, что в 2025 году зарплаты в стране уже выросли на 4%. Что стоит за цифрами, и как меняется политика доходов в условиях инфляции?

Читать полностью »
Фанера и топливо: чем Южная Корея забила склады из России вчера в 15:48

Россия резко нарастила экспорт древесины в Южную Корею — такие объёмы не фиксировались с осени. В чём секрет роста и какие страны нас обошли?

Читать полностью »
Лукашенко о Ладе: пока не Mercedes, но всё впереди вчера в 14:55

Александр Лукашенко высказался о качестве российских машин и признал усилия Москвы по восстановлению автопрома. Что стоит за новой "Ладой", и почему это важно?

Читать полностью »