
Гонка за иномарками: такси на грани перемен
Сервисы такси и каршеринга буквально бросились скупать легковые автомобили — особенно иномарки — в лизинг. Причина не только в интересных ценах на вторичном рынке, но и в том, что часы тикают: с марта 2026 года в силу вступают новые правила, по которым иностранные машины, не произведённые в России, работать в такси больше не смогут. Успеет зарегистрироваться — поработаешь, нет — можно прощаться с пассажирами.
По данным управляющего директора ГК "Альфа-Лизинг" Максима Агаджанова, за период с января число сделок с таксопарками по новым авто подскочило на 74%, а в сегменте машин с пробегом — сразу в 4,5 раза. Это не просто рост — это настоящая гонка за будущим бизнесом.
"Такой ажиотаж вызван принятием закона о локализации. С 1 марта 2026 года в такси можно будет использовать только определённые модели: Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5", — объясняет директор группы рейтингов финансовых институтов агентства АКРА Сурен Асатуров.
Что происходит и почему все так срочно?
Дело в том, что закон не имеет обратной силы. Иначе говоря, иномарки, которые будут зарегистрированы в реестрах такси до этой даты, смогут работать до тех пор, пока их не спишут. Именно поэтому все, у кого есть возможность, стараются успеть закупиться и зафиксировать автомобили в системе сейчас — чтобы потом не остаться с пустым гаражом и без дохода.
К тому же, из-за колебаний курса и текущей экономической нестабильности, цены на многие модели остаются привлекательными — и это дополнительный стимул покупать именно сейчас.
Какие машины под запрет?
Список разрешённых автомобилей относительно ограничен. Да, туда входят популярные бюджетные модели вроде Lada Granta и Vesta, а также китайские седаны и кроссоверы, которые стали активно выходить на российский рынок. Однако ни о каких Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Toyota Camry или Skoda Octavia речи уже не идёт. Им остались считанные месяцы, чтобы успеть закрепиться в сегменте.
И именно эти модели так рьяно начали скупать: они ещё широко представлены на вторичке, имеют хороший ресурс и привычны как для водителей, так и для пассажиров.
Какие риски?
С одной стороны, иномарки позволяют повысить уровень сервиса: комфорт, тишина, надёжность, узнаваемость бренда. С другой — уже с 2026 года их будет невозможно использовать, если не успел вовремя зарегистрировать.
Такой сценарий особенно опасен для каршеринга, где срок службы авто короче, чем у такси, и частота обновлений выше. Компании в этом сегменте также начали активно искать подходящие модели и оформлять их в лизинг.
Что будет дальше?
На горизонте — массовое обновление автопарка, стремительный рост спроса на определённые модели, и, возможно, скачок цен на рынке подержанных автомобилей. Ведь все понимают: ближе к дедлайну конкуренция за машины возрастёт, и приобрести нужное станет сложнее.
В выигрыше останутся те, кто сработал на опережение
Подписывайтесь на Экосевер