
Кузбасс не вывезет: угольный план под угрозой
Железнодорожные поставки кузбасского угля на восток отстают от утверждённого графика. По оценкам специалистов, объём недовывоза к середине 2025 года может достигнуть 800 тысяч тонн.
Официально соглашение между администрацией Кемеровской области и РЖД предусматривает отгрузку 54,1 млн тонн угля в восточном направлении до конца года. Однако уже сейчас очевидно: план трещит по швам.
Кто в ответе за срыв?
Причины отставания представители РЖД называют прямо: "Это связано с отказом от погрузки со стороны самих грузоотправителей", — отметил заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Дмитрий Середюк.
Сама компания не может повлиять на обязательства грузоотправителей.
"Гарантом исполнения соглашения является именно администрация Кемеровской области. Сами грузоотправители никакой ответственности за непредъявление ранее оговорённых объёмов груза не несут", — добавили в пресс-службе перевозчика.
Таким образом, вся полнота обязательств фактически ложится на плечи региональных властей, а не на бизнес-структуры, заинтересованные в экспорте.
Почему это важно?
Снижение экспортных поставок угля может повлиять не только на региональную экономику, но и на загрузку Восточного полигона РЖД, где и без того высокая конкуренция за пропускные мощности. Особенно остро ситуация ощущается на фоне общемировой перестройки энергорынков и растущего спроса на российское сырьё со стороны стран Азии.
Ситуация также указывает на необходимость пересмотра договорной базы: в нынешней редакции соглашений РЖД оказывается формально ответственным за логистику, но не за поставки как таковые. Такая конструкция может привести к дестабилизации цепочек поставок, особенно в условиях роста экспортных задач.
Подписывайтесь на Экосевер