
Toyota поставила точку: официальных продаж в России не будет — пока
Как бы ни хотелось российским автолюбителям вернуться в салоны за новым Land Cruiser или Camry, надежды пока остаются мечтами. Представители японской корпорации Toyota Tsusho официально подтвердили: никаких планов по возобновлению продаж новых автомобилей в России на сегодняшний день не существует. Об этом говорится в ответе компании на запрос РИА Новости.
Реакция Toyota — быстрая и однозначная
Слухи начали циркулировать после того, как появились сообщения о якобы тайных переговорах между японской стороной и бывшими российскими дилерами бренда. Упоминались возможные схемы обратного входа на рынок — через параллельный импорт, новые юрлица или даже локализацию старых моделей. Однако Toyota эти домыслы отвергла.
Фоном звучат мартовские разговоры
Интересно, что еще в марте в СМИ уже поднималась тема возможного возвращения бренда. Тогда источники в дилерском сообществе утверждали, что компания ведет "предварительные консультации" с рядом своих бывших партнеров в России. По их словам, при самом благоприятном сценарии обсуждаемый процесс мог занять два-три года. Однако даже на уровне намеков Toyota публично эту информацию не подтверждала.
Впрочем, японская сторона не отрицает и другого: в условиях стабилизации внешнеполитической обстановки возможные переговоры о возвращении теоретически могут быть возобновлены. Но на практике это вопрос не ближайшего времени. Сейчас компания предпочитает держаться на расстоянии — и юридически, и логистически.
Что происходит на российском авторынке
Напомним, Toyota покинула российский рынок в 2022 году, закрыв производство на заводе в Санкт-Петербурге и прекратив поставки новых автомобилей. Уход сопровождался масштабной реструктуризацией, и завод компании позже был передан российскому инвестору.
На сегодняшний день модели Toyota, которые всё ещё можно встретить в автосалонах, завозятся исключительно по схеме параллельного импорта, без официальных гарантий и поддержки производителя. Речь идёт, как правило, о кроссоверах, пикапах и седанах японской сборки, закупленных через посредников в ОАЭ, Китае и Турции.
Тем не менее, спрос на автомобили марки остаётся высоким. По данным аналитического агентства "Автостат", Toyota входит в число самых популярных брендов на вторичном рынке и в сегменте параллельного импорта. Особенно востребованы модели Land Cruiser Prado, Camry и RAV4.
Возвращение возможно, но не скоро
Даже если Toyota примет решение о возвращении, компании придётся столкнуться с рядом серьёзных препятствий: от юридических ограничений в рамках санкционного режима до проблем с логистикой, поставками запчастей и обслуживанием. Добавим к этому репутационные риски — и станет ясно, почему автопроизводитель не торопится снова заходить на российский рынок.
Сама Toyota неоднократно подчёркивала: её приоритет — соблюдение международного права и ответственность перед глобальными партнёрами. А значит, даже гипотетический камбэк может быть рассмотрен только после стабилизации международных отношений.
А пока — без иллюзий
На текущем этапе официальных продаж новых автомобилей Toyota в России не предвидится. Все разговоры о "скрытом возвращении" бренда остаются на уровне слухов. Toyota Tsusho — ключевая структура, через которую бренд решает вопросы поставок и дистрибуции — чётко обозначила свою позицию. И на ней, по всей видимости, будет настаивать в ближайшие месяцы.
Подписывайтесь на Экосевер