Toyota
Toyota
Юрий Манаков Опубликована 14.06.2025 в 6:41

Toyota поставила точку: официальных продаж в России не будет — пока

Как бы ни хотелось российским автолюбителям вернуться в салоны за новым Land Cruiser или Camry, надежды пока остаются мечтами. Представители японской корпорации Toyota Tsusho официально подтвердили: никаких планов по возобновлению продаж новых автомобилей в России на сегодняшний день не существует. Об этом говорится в ответе компании на запрос РИА Новости.

Реакция Toyota — быстрая и однозначная

Слухи начали циркулировать после того, как появились сообщения о якобы тайных переговорах между японской стороной и бывшими российскими дилерами бренда. Упоминались возможные схемы обратного входа на рынок — через параллельный импорт, новые юрлица или даже локализацию старых моделей. Однако Toyota эти домыслы отвергла.

Фоном звучат мартовские разговоры

Интересно, что еще в марте в СМИ уже поднималась тема возможного возвращения бренда. Тогда источники в дилерском сообществе утверждали, что компания ведет "предварительные консультации" с рядом своих бывших партнеров в России. По их словам, при самом благоприятном сценарии обсуждаемый процесс мог занять два-три года. Однако даже на уровне намеков Toyota публично эту информацию не подтверждала.

Впрочем, японская сторона не отрицает и другого: в условиях стабилизации внешнеполитической обстановки возможные переговоры о возвращении теоретически могут быть возобновлены. Но на практике это вопрос не ближайшего времени. Сейчас компания предпочитает держаться на расстоянии — и юридически, и логистически.

Что происходит на российском авторынке

Напомним, Toyota покинула российский рынок в 2022 году, закрыв производство на заводе в Санкт-Петербурге и прекратив поставки новых автомобилей. Уход сопровождался масштабной реструктуризацией, и завод компании позже был передан российскому инвестору.

На сегодняшний день модели Toyota, которые всё ещё можно встретить в автосалонах, завозятся исключительно по схеме параллельного импорта, без официальных гарантий и поддержки производителя. Речь идёт, как правило, о кроссоверах, пикапах и седанах японской сборки, закупленных через посредников в ОАЭ, Китае и Турции.

Тем не менее, спрос на автомобили марки остаётся высоким. По данным аналитического агентства "Автостат", Toyota входит в число самых популярных брендов на вторичном рынке и в сегменте параллельного импорта. Особенно востребованы модели Land Cruiser Prado, Camry и RAV4.

Возвращение возможно, но не скоро

Даже если Toyota примет решение о возвращении, компании придётся столкнуться с рядом серьёзных препятствий: от юридических ограничений в рамках санкционного режима до проблем с логистикой, поставками запчастей и обслуживанием. Добавим к этому репутационные риски — и станет ясно, почему автопроизводитель не торопится снова заходить на российский рынок.

Сама Toyota неоднократно подчёркивала: её приоритет — соблюдение международного права и ответственность перед глобальными партнёрами. А значит, даже гипотетический камбэк может быть рассмотрен только после стабилизации международных отношений.

А пока — без иллюзий

На текущем этапе официальных продаж новых автомобилей Toyota в России не предвидится. Все разговоры о "скрытом возвращении" бренда остаются на уровне слухов. Toyota Tsusho — ключевая структура, через которую бренд решает вопросы поставок и дистрибуции — чётко обозначила свою позицию. И на ней, по всей видимости, будет настаивать в ближайшие месяцы.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Путешествия по России будут удобнее: интернет в поездах и самолётах сегодня в 2:25

Интернет в движении: как Роскосмос переведёт российские поезда и самолёты на новый уровень

Через полтора года россияне смогут наслаждаться стабильным интернетом в поездах и самолётах благодаря орбитальной спутниковой сети. Узнайте, что это изменит для путешественников!

Читать полностью »
С 1 августа россияне получат право отключить рекламные рассылки сегодня в 0:41

Простой способ избежать рекламы и спама: с 1 августа россияне получат новые возможности

С 1 августа россияне смогут отказаться от рекламы через личный кабинет или приложение. В сентябре под запрет попадут навязчивые звонки. Читайте, как это изменит ситуацию.

Читать полностью »
Банки отказывают в кредите даже с хорошей историей — объясняет юрист Пронина вчера в 23:48

С идеальной кредитной историей — в чёрном списке: кого банки отвергают без слов

Не каждый заем — удачное решение. Почему банк может отказать даже идеальному клиенту, как выбрать кредит и не переплатить — объясняет эксперт.

Читать полностью »
Ozon сменит юрисдикцию и зарегистрируется в России вчера в 22:35

Перерегистрация Ozon: новый шаг в развитии крупнейшего российского онлайн-ритейлера

Ozon завершает процесс редомициляции в Россию и получит новое юридическое лицо на территории Калининградской области. Как это повлияет на будущее компании?

Читать полностью »
Почти миллион автомобилей попали в залог в России за полгода — данные нотариальной палаты вчера в 21:41

Авто продано, а банк требует деньги: как залог превращается в ловушку

Почти миллион автомобилей оказались в залоге в 2025 году. Почему число автозалогов падает и чем рискует покупатель машины с обременением — в подробностях.

Читать полностью »
США увеличили пошлины на товары из Бразилии до 50%: причина — политическая вчера в 20:06

Дональд Трамп и Жаир Болсонару: как политическая вражда привела к экономическим санкциям

США вводят пошлины против Бразилии в размере 50% из-за политических разногласий. Как это повлияет на международные отношения и экономику обеих стран?

Читать полностью »
Оптовые цены на курятину выросли на фоне подорожания свинины и летнего спроса — NTech вчера в 19:15

Сначала подорожала свинина — теперь курица: что происходит с любимым мясом россиян

Курица, долго считавшаяся самым доступным мясом, резко дорожает. Почему так происходит, при чём здесь свинина и экспорт — объясняем по пунктам.

Читать полностью »
Цена на Lada в Белоруссии — почему она ниже, чем в России вчера в 18:49

Разница в ценах на Lada: что влияет на стоимость автомобилей в России и Белоруссии

Цены на автомобили Lada в Белоруссии заметно ниже, чем в России. Узнайте, как рыночные условия и конкуренция влияют на ценовую политику АвтоВАЗа.

Читать полностью »