
Названы самые угоняемые машины в России — и это не только Hyundai
Число заявленных угонов автомобилей в России за первые пять месяцев 2025 года выросло сразу на треть. И хотя лидеры антирейтинга остаются узнаваемыми и предсказуемыми, в списке есть и неожиданные имена. Почему машины исчезают с парковок всё чаще, какие марки оказываются в особой зоне риска — и что общего у угона и дефицита запчастей?
Lada, Hyundai и не только: кто в зоне риска
Согласно исследованию "АльфаСтрахования", с января по май 2025 года количество угнанных авто выросло в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Больше всего заявлений о пропаже — по маркам:
-
Lada (безоговорочный лидер),
-
Hyundai,
-
Kia,
-
Renault,
-
ГАЗ.
Среди китайских брендов чаще всего по КАСКО заявлялись Great Wall, Geely и Chery. Об этом сообщил директор департамента страховых выплат компании Александр Харагезов.
По словам эксперта, активность угонщиков усилилась и в связи с ростом популярности китайских автомобилей на российском рынке. Учитывая быстрый рост продаж, в сочетании с дефицитом оригинальных запчастей, эти машины становятся лёгкой и привлекательной целью для автоугонщиков.
Где чаще всего угоняют
Традиционно самыми "угоняемыми" регионами стали Москва и Санкт-Петербург. Однако в этом году к ним добавились и менее ожидаемые территории: Курская область, Астраханская область и Удмуртия. По данным страховщиков, в этих регионах участились угоны автомобилей с оформленной страховкой, что говорит о профессиональной схеме — возможно, "работают" организованные группы.
Причины объяснимы: рынок автозапчастей сжался, сроки поставок увеличились, а цены — подскочили. Как заметил один из экспертов в беседе с "Российской газетой", если раньше авторынок сам насыщался деталями, то сейчас дефицит покрывают угнанные машины. Особенно это заметно на фоне резкого роста спроса на запчасти к корейским и китайским моделям.
Угон под заказ: кто в особом фокусе
В интервью "Ленте.ру" директор по защите активов Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов подчеркнул: Hyundai и Chery по итогам 2024 года оказались на вершине антирейтинга. Причина проста — ограниченное поступление оригинальных комплектующих и высокий спрос на вторичный рынок.
"Угон под заказ — это прежде всего определённые корейские модели. Например, Santa Fe и Sorento. Эти машины пользуются стабильным спросом, а запчасти к ним найти всё сложнее", — отметил Ефремов.
Он добавил, что угон — это уже не только криминал в чистом виде, а реакция теневого рынка на нехватку официальных поставок. Иногда даже страховые компании косвенно фиксируют, что угнанные авто разбираются и исчезают на "разборках" буквально в течение суток.
К чему это ведёт — и что делать
Если рост числа угонов сохранится, это может привести к повышению стоимости КАСКО, особенно в регионах риска и для автомобилей "в группе внимания". Кроме того, уже сейчас водителям рекомендуют:
-
не оставлять машину на ночь во дворе;
-
устанавливать двойные системы защиты (механика + спутник);
-
ставить авто на платную охраняемую парковку при длительной стоянке.
Для китайских автомобилей — особенно свежепривезённых — страховщики могут изменить подходы к оценке риска и даже ограничить сумму покрытия, если речь идёт о популярных и дефицитных моделях.
Подписывайтесь на Экосевер