Астрофизики разгадали тайну необъяснимого космического излучения

Астрофизики смогли объяснить причину загадочного космического гамма-излучения. Раскрыть тайну им удалось с помощью распределённых вычислений.

Специалисты в течение 20 лет проводили наблюдения за неизвестным источником гамма-лучей. Он получил название PSR J1653-0158. На протяжении 15 лет учёные думали, что причиной является нейтронная звезда. Но позже они пришли к выводу, что это плотная двойная система.

В ходе последнего исследования учёные решили найти самые небольшие гамма-излучения при анализе данных, полученных с помощью телескопа Ферми. В эксперименте приняли участие около 10 тыс. человек.

Выяснилось, что PSR J1653-0158 представляет собой пульсар, то есть нейтронные звезды, которые вращаются, пульсируют и выпускают излучение. Пульсары нельзя обнаружить в радиолучах. Их можно найти только по слабым колебаниям в гамма-излучении.

Масса пульсара составляет чуть больше двух масс Солнца. Кроме того, астрофизики обнаружили, что скорость вращения пульсара составляет 30 тысяч оборотов в секунду, поэтому он является самым быстрым объектом.