В снегах Антарктики обнаружили пыль сверхновых звёзд

Исследователи обнаружили в снегах Антарктики большое количество изотопа железа - железо-60. Этот элемент очень редко встречается на планете, но очень характерен для космических объектов. Ученые впервые смогли установить происхождение данного элемента.
Рядом с немецкой станции Конен в высокогорном районе Антарктиды было собрано около 500 кг снега. Затем его исследовали в лаборатории в Мюнхене.
Специалисты брали пробы в месте наименьшего количества земной пыли, что позволило получить интересные результаты.

В исследования было обнаружило наличие в снегу редкого изотопа железа. Железо-60 на встречается на нашей планете в очень небольших количествах.

Появление данного элемента может быть связано с проведением ядерных испытаний или авариями на АЭС. Но полученное в процессе антропогенной деятельности количество изотопов было бы намного меньше, чем то количество, которое ученые обнаружили в Антарктике.

По мнению авторов исследования, учитывая то, что раньше железо-60 на Земле находили только в древних глубоководных отложениях или в космических объектах, упавших на Землю. Но обнаруженный в Антарктике изотоп имеет исключительно межзвездное происхождение.

Ученые считаю, что железо-60 может быть связан со взрывами сверхновых звезд, следы которых достигли нашей планеты.

Фото: www.1zoom.ru