Предками коров оказались хищники

Группа российских исследователей изучила генетические изменения, благодаря которым появились современные парнокопытные животные.

Скорее всего первые жвачные животные были хищниками. К такому выводу пришли ученые в разных странах, изучающие происхождение современных парнокопытных животных. Об этом говорится в статье в журнале Genome Research.

Ученые проследили, как менялась генетика, которая способствовала появлению современных парнокопытных, для которых характерна сложная система пищеварения. Насекомоядные животные, предки всех млекопитающих, имели много общего с хищниками, скорее всего, первые жвачные животные тоже были охотниками, говорится в статье, пишет Yoki.ru.

Сегодня в Юго-Восточной Азии обитает самое древнее жвачное животное в мире — оленек. Он питается мышами и крабами.

Российские ученые использовали в исследовании метод "хромосомной живописи". При этом хромосомы окрашивают красителями, которые могут светиться в ультрафиолетовом или синем излучении. С помощью этого метода выявили участки генома, меняющиеся в ходе эволюции.

Как оказалось, изменения влияют на целые группы физиологически важных генов, в том числе тех, которые отвечают за пищеварение жвачных, отличающее их от других животных.

Ученые выдвинули гипотезу, что хромосомные перестройки, ответственные за изменения типа пищеварения, связаны и с особенностями деторождения. Однако эти выводы еще предстоит подтвердить.

Фото: КУРЬЕР. СРЕДА.Бердск

Глобальное потепление сделало динозавров-зауроподов гигантами

К такому выводу пришли аргентинские палеонтологи.

Обнаруженный в Сахаре метеорит доказал наличие воды на Марсе

Учёные изучили метеорит NWA 7533 массой 84 грамма, который обнаружили в Сахаре в 2012 году.