Сердце питона вырастает после еды почти в полтора раза

Как и все змеи, тигровый питон питается весьма нерегулярно: после удачной охоты случаются посты, которые могут растянуться на месяц с лишним. Питон не бегает за добычей, но уж если удача ему улыбнулась, он своего не упустит: крупные экземпляры способны одолеть и съесть обезьяну или не очень большого оленя. При этом на организм змеи обрушивается поток углеводов, жиров и белков.

Чтобы справиться с внезапным избытком питательных ''ингредиентов'', у питона в 40 раз усиливается обмен веществ, и увеличиваются в размере внутренние органы. Жиры, которые поступают в кровь хорошо пообедавшего питона, заставляют его сердце увеличиваться в размерах - внезапный избыток питательных веществ повышает уровень метаболизма и ускоряет кровообращение.

Точный механизм такого действия жирных кислот пока остаётся загадкой. Учёные уверены только в том, что рост сердца не связан с деятельностью стволовых клеток, то есть число кардиомиоцитов не растёт. С другой стороны, клетки сердечной мышцы не накапливали жиры. По-видимому, циркулирующие в крови липиды тут же используются сердцем, что и ведёт к увеличению его размера. Любопытно, что смесь липидов в змеиной крови стимулировала рост сердца и у млекопитающих, пишет compulenta.ru.

Ранее, американские ученые выяснили, что жирные кислоты, которые стимулируют рост сердца бирманского питона после обильного "завтрака", могут помочь людям укрепить свое сердце и лечить болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые проанализировали химический состав плазмы и выделили несколько непредельных жирных кислот - миристиновую, пальмитолеиновую и пальмитиновую кислоты, которые заставляли миоциты увеличиваться в объеме.
Плазма голодных питонов с небольшим добавлением этих веществ действовала так же, как сыворотка из крови сытых питонов. Блокировка рецепторов CD36, реагирующих на молекулы непредельных жирных кислот, сделала клетки нечувствительными к "жирной" плазме.
Таким образом, клетки сердца используют эти молекулы в качестве сигнала и источника питания для своего увеличения. Благодаря притоку непредельных жирных кислот, миоциты "вырастили" дополнительные "ловушки"-рецепторы для молекул жира и синтезировали большое количество транспортных молекул, которые переносят жиры в митохондрии - "энергетические станции" клетки.

Япония набирает астронавтов для участия в проекте освоения Луны

Власти Японии заявили о начале набора астронавтов, которые будут участвовать в проекте освоения освоения Луны Artemis.

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские "следы"

Они не похожи на человеческие.