В протопланетном диске найдены запасы воды в тысячу раз больше земных океанов

Космический телескоп «Гершель» обнаружил огромные запасы льда при наблюдениях молодого светила TW Гидры, возраст которого составляет около 10 млн лет. TW Гидры, почти в два раза уступающая Солнцу по массе и удалённая от Земли на 53,7 ± 6,2 пк, классифицируется как звезда типа T Тельца - переменная звезда, которая ещё не вышла на главную последовательность. Её крупный протопланетный диск имеет радиус в 196 а. е., причём на долю пыли в нём приходится (2-6) 10-4 солнечной массы. Запасы газа в диске оцениваются в 410-5-610-2 солнечной массы.

Принято считать, что водяной пар собирается в «тёплой» части протопланетных дисков, где температура превышает 250 К, а лёд сублимируется. «Тёплую» воду астрономы уже обнаруживали при изучении молодых светил AS 205N и RNO 90 и некоторых аналогов TW Гидры, также относящихся к звёздам типа T Тельца. В «холодных» (~20 К) внешних областях дисков господствующее положение занимает, естественно, лёд, а не пар, но (меж)звёздное ультрафиолетовое излучение всё же возвращает небольшую часть молекул воды в газовую фазу. Последнее значение более чем в тысячу раз превосходит массу земных океанов, пишет compulenta.ru.

Вода, содержащаяся во внешнем диске TW Гидры, вполне может попасть в обитаемую зону светила и способствовать развитию жизни на расположенных там (гипотетических) планетах. Один из вариантов переноса Н2О мы рассматривали совсем недавно.

Ранее, ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крусе (США) пришли к выводу, что карликовая планета способна похвастаться достаточным количеством внутреннего тепла. По мнению ученых, существование океана зависит от двух вещей - количества радиоактивного калия в каменном ядре Плутона и теплопроводности льда.

Судя по данным о плотности Плутона, его ядро занимает 40% от объёма малой планеты. Если калия в ядре насчитывается 75 частей на миллиард, его распад может произвести достаточно тепла для того, чтобы часть льда, состоящего из азота и воды, растаяла. Соответственно, на Плутоне вполне может быть столько льда, а то и больше. Дело в том, что даже Земля, которая, вероятно, формировалась с меньшим количеством летучих элементов из-за близости к Солнцу, содержит в своём ядре такое количество калия, которое превышает названную концентрацию в десять раз.

Япония набирает астронавтов для участия в проекте освоения Луны

Власти Японии заявили о начале набора астронавтов, которые будут участвовать в проекте освоения освоения Луны Artemis.

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские "следы"

Они не похожи на человеческие.