На Луне найдены огромные залежи титана

Съемка в видимом и ультрафиолетовом диапазоне с борта зона НАСА LRO позволила обнаружить на Луне месторождения титана. Как уверяют американские ученые, поверхность Луны окрашена в оттенки серого цвета, по крайней мере, для человеческого глаза. Однако с правильными инструментами Луна может стать цветной. Лунные моря выглядят красноватыми в одних местах и голубыми - в других. Хотя они очень невелики, эти цветовые вариации могут рассказать нам важные вещи о химическом составе и эволюции лунной поверхности, а именно о наличии титана и железа.

На Земле наивысшая концентрация титана в некоторых горных породах не превышает 1%. Данные LRO показали, что в некоторых районах лунных морей доля титана составляет от 1% до 10% (в материковых районах этот параметр нигде не превышает 1%).

Лунный титан, в основном, входит в состав минерала ильменита - вещества, содержащего железо, титан и кислород. Будущие жители Луны смогут использовать этот минерал для получения этих элементов.

Напомним, Луна может быть по меньшей мере на 100 миллионов лет моложе, чем считалось ранее - к такому выводу пришли ученые по результатам изучения одного из образцов лунного грунта, доставленного на Землю "Аполлоном-16" в 1972 году.

Господствующая теория формирования Луны гласит, что она возникла из обломков после столкновения прото-Земли с другой планетой, размером примерно с Марс. При этом первоначально лунная поверхность была покрыта океаном расплавленной магмы глубиной сотни километров. По мере остывания магма расслаивалась - более тяжелые вещества погружались в глубину, а легкие всплывали.
Из легких материалов сформировалась первоначальная кора Луны. На роль такого вещества, по данным ученых, больше всего подходил железистый анортозит. Определение возраста образцов этой породы дало бы ученым точку отсчета для определения возраста спутника Земли. Однако до сих пор измерения этого возраста давали неоднозначные результаты и часто противоречили друг другу.

Ранее ученые считали, что возраст Луны должен примерно соответствовать возрасту Солнечной системы в целом, который составляет 4,56 миллиарда лет. Возраст породы, измеренный учеными, близок к возрасту древнейших земных пород - образцам циркона (силиката циркония) из Австралии, возраст которых составляет 4,4 миллиарда лет. Это может означать, что лунная и земная кора могли формироваться примерно в одну эпоху.

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские "следы"

Они не похожи на человеческие.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.