Большинство рыб древности могли передвигаться по суше

Прыгательные способности современных рыб навели зоологов на мысль, что способность передвигаться по суше потенциально была едва ли не у всех рыб древности, пишет compulenta.ru. Американские зоологи пришли в своих исследованиях к довольно неожиданному выводу: по их мнению, едва ли не любая рыба в прошлом могла выйти на сушу. Одно из главных условий для жизни на земле - способность по ней передвигаться.

Исследователи, записав на пленку прыжки нескольких разных видов рыб, пришли к выводу, что большинство из них нисколько не проигрывает илистым прыгунам. Движения хвоста, который использовался для прыжка, происходили у всех по одной схеме. Иными словами, способность передвигаться прыжками по суше могла развиться у рыб ''в рабочем порядке'', а не как редчайшее исключение. В поле зрения зоологов в первую очередь попал известный обитатель мангровых болот Rivulus marmoratus, ''земноводная'' рыба, которая на время засухи временно приспосабливается дышать атмосферным воздухом. Можно предположить, что ''земноводные'' свойства у этой рыбы могли возникнуть позже, вслед за способностью прыгать по суше.

Ранее, учёные-биологи перенесли время выхода животных из воды на сушу на 18 миллионов лет. Таков итог анализа окаменевших следов неизвестного древнего животного, которые были обнаружены в Польше. Изначально жизнь появилась в воде, но постепенно живые существа перебрались на сушу, превратив свои плавники в конечности. Основной причиной переселения является падение в водоёмах уровня кислорода. Следы древнего животного имеют ширину от 10 до 26 сантиметров, а длина его тела должна была составлять около двух с половиной метров. Но пока научное сообщество относится с некоторым скептицизмом к новой находке.

Напомним, что в Арктике были найдены останки древнего предка всех сухопутных существ. Уникальная находка, сделанная американскими учеными в Арктическом регионе Канады, ознаменовала собой настоящий прорыв в изучении эволюции. На острове Эллесмер, что всего в 800 километрах от Северного полюса, найдены ископаемые останки животного, принадлежащего к тому важнейшему эволюционному периоду, когда жизнь делала только первые робкие шаги из вод мирового океана на сушу. Морской обитатель, названный палеонтологами Tiktaalik roseae и живший 375 миллионов лет назад, сочетает в себе признаки рыбы и сухопутного существа.

Япония набирает астронавтов для участия в проекте освоения Луны

Власти Японии заявили о начале набора астронавтов, которые будут участвовать в проекте освоения освоения Луны Artemis.

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские "следы"

Они не похожи на человеческие.