Полет на Марс грозит полной слепотой астронавтам

Как выяснилось, полету человека на Марс препятствуют не только радиация и отсутствие ракеты-носителя с кораблём, но и странное расстройство зрения, обнаруженное совсем недавно у космонавтов, проведших на орбите несколько месяцев. Ряд исследователей даже предположил, что космические путешественники на Марс в итоге могут прилететь совершенно слепые.

Учёные обследовали примерно 300 астронавтов - зрение ухудшилось примерно у 30% летавших на шаттле, то есть пробывших в космосе около двух недель, и где-то у 60% тех, что с полгода просидели на МКС. Состояние, схожее с отёком диска зрительного нерва, предположительно, вызывается повышенным давлением спинномозговой жидкости на голову и глаза в результате микрогравитации.

В основном исследования концентрировались на семи астронавтах с самыми вопиющими симптомами. Один из них признавался, что на третьем месяце пребывания в космосе мог ясно различить Землю только с помощью лупы.

Как правило, по возвращении на Землю зрение приходит в норму, однако недавнее исследование обнаружило, что некоторый эффект продолжает сохраняться, и из-за этого не все астронавты могут квалифицироваться к следующим полётам, сообщает compulenta.ru.

Напомним, что начался последний этап эксперимента ''Марс-500'', имитирующий пилотируемый полет к Красной планете. Эксперимент "Марс-500" стартовал в июне 2010 года, когда его участники на 520 суток задраили люки наземного имитатора. Эксперимент включает в себя 250-суточный "перелет" с Земли на Марс, пребывание на его поверхности и 240-суточное возвращение.

Шестеро испытателей из разных стран, добровольно заточившие себя почти на полтора года в симуляторе космического корабля в Институте медико-биологических проблем, должны выйти из него 4 ноября. Сейчас Корабль уже на околоземной орбите, и задержки связи, которую все это время нарочно инсценировали бортовые компьютеры, больше нет.

Основная цель эксперимента - максимально достоверная симуляция полета на Марс длительностью в 520 дней, исследование проблемы совместного существования экипажа в условиях крайне ограниченного жизненного пространства. В эксперименте принимают участие шесть добровольцев: россияне Алексей Ситев, Сухроб Камолов и Александр Смолеевский, француз Роман Шарле, китаец Ван Юэ и итальянец Диего Урбина. После выхода каждый испытатель, продержавшийся все 520 суток, получит гонорар 3 млн руб.

Напомним, что ранее руководители космических агентств России и Европы на авиакосмическом салоне МАКС-2011 заявили, Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) пришли к полному взаимопониманию относительно будущего полета на Марс. "На Марс лететь нужно и, по моему убеждению, мы выполним первый полет туда вместе", - заявил глава ЕКА Жан-Жак Дорден. "Даже если бы сейчас Луна и Марс оказались на одном расстоянии от Земли, безусловно, для будущего полета мы бы выбрали Марс, так как с точки зрения науки эта планета гораздо интереснее Луны", - сказал со своей стороны глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Вместе с тем стороны затруднились назвать сроки такой совместной экспедиции.

По предположениям ряда ученых, примерно три миллиарда лет назад треть поверхности Красной планеты покрывал океан жидкой воды, в который впадали реки, а в атмосфере формировались облака и шли дожди. Если гипотезу соленых ручьев удастся подтвердить, это станет первым свидетельством наличия жидкой воды на нынешнем Марсе.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.