Воду в земных пустынях будут искать с помощью марсианских зондов

Пустынные регионы, напоминающие ландшафты других планет, занимают пятую часть земной поверхности. Однако далеко не на всех этих территориях проведена разведка водных запасов. Чтобы, как-то исправить ситуацию, группа ученых применили технологию ''сканирования'' почвы с помощью радиоволн частотой 40 МГц.

Втечение двух недель команда облетала на вертолете одну из кувейтских пустынь на высоте трех сотен метров, занимаясь поисками подземных водохранилищ, залегающих на глубине от 20 до 65 м., пишет compulenta.ru. Как и ожидали исследователи, подпочвенный радар оказался способен находить воду и картировать её местоположение, что позже подтвердилось наземными пробами. Ранее космические разновидности устройства стояли на марсианских орбитальных аппаратах Mars Reconnaissance Orbiter (НАСА) и Mars Express (ЕКА); воду зондам удалось обнаружить, но только в замёрзшем состоянии. Таким образом, прибор, которым оборудована пара кружащих над Марсом зондов, доказал свою профпригодность и на нашей планете.

В дальнейшем земную версию радара также предполагается вывести на орбиту. Помимо сугубо практических задач, он поможет следить за изменениями климата, ''лакмусовыми бумажками'' для которых служат сейчас полярные регионы и лесные массивы.

Между тем ученые, которые занимаются изучением Красной Планеты и поиском жизненных форм на Марсе, уверены, что с помощью новых сверхчувствительных инструментов жизнь на этой планете будет обнаружена, если она там, конечно, существует. Возможно, уже совсем скоро мы сможем получить ответы на вопросы, которые мучают человечество на протяжении нескольких веков.

Уверенность в этом ученым придают новые инструменты для поиска жизни на Марсе, которые в 1000 раз более чувствительные и мощные, чем предыдущие. В ноябре планируется запуск марсохода нового поколения - Mars Science Laboratory Curiosity. Это целая химическая лаборатория, оснащенная 10 самыми современными инструментами и приборами для исследования условий возможного возникновения жизни на Марсе, а также поиска жизненных форм, которые могут присутствовать на Красной Планете сейчас или были здесь в прошлом. Бюджет многообещающего проекта Curiosity составляет около 2,5 миллиардов долларов. На новый марсоход возлагаются большие надежды.