Ученые приучили ''дикие'' микроорганизмы вырабатывать биотопливо

Микроскопические обитатели морского дна и горячих источников могут оказаться чрезвычайно полезными для производства биотоплива (этанола). Экстремофилы - это крошечные микроорганизмы, которые способны процветать в горячей, солёной, кислой и даже газообразной среде, убивающей другие формы жизни.

Они эффективно разрушают биологический материал: древесные опилки, отходы сельскохозяйственных культур и другие виды растительного сырья. До недавнего времени у исследователей были проблемы с культивированием ''диких'' экстремофилов и использованием их свойств. Но последние достижения позволили ученым превратить их в биологические нефтеперерабатывающие заводы.

Ученые вырастили микроорганизмы и с их помощью превратили кукурузные отходы и спартину в жидкость при температуре почти 70 ˚C (нагревание дешевле охлаждения). Этот процесс брожения давно используется для производства биотоплива (и пива), но в данном случае он содержал меньшее количество этапов, а также потребовал меньше воды и реагентов. Иначе говоря, он более рентабельный.

Ученые считают, что с их помощью можно будет превратить в работоспособное топливо содержимое канализации и бытовые отходы.

Ранее сообщалось, что специалисты из Сибирского Федерального университета и Института биофизики РАН разработали уникальную технологию по производству биотоплива из ила и канализационных стоков. По мнению ученых, канализационные стоки, насыщенные бытовыми жирами, и донные отложения, богатые органикой, вполне можно использовать в качестве сырья при производстве не токсичного и легко разлагаемого биодизеля, который, кстати, по своим характеристикам будет даже превосходить традиционное топливо.

Неглубокие, хорошо прогреваемые водоёмы отличаются большой продуктивностью биомассы и повышенным содержанием органических веществ. Часто в период бурного размножения водорослей они ''цветут'', а на дне таких водоёмов всегда образуется много органических осадков. Их дно регулярно чистят, удаляя илы.

Ученые надеются, что производство топлива из ила и канализационных стоков будет рентабельным, ведь сырье для такого производства будет совершенно бесплатно. К тому же это поможет эффективно и рентабельно решить проблему утилизации донной грязи.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.