
Владеть электромобилем накладнее, чем бензиновым
Британские исследователи пришли к выводу, что владеть электрическим авто, оказывается обходится гораздо дороже, чем бензиновым . В бизнес-руководстве по электрическим автомобилям Британской ассоциации аренды и лизинга транспорта сравниваются Nissan Leaf, который питается ''от розетки'', и Volkswagen Golf BlueMotion 1.6 TDI. Эти автомобили очень похожи по своим характеристикам, если не учитывать двигательную установку.
Специалисты подсчитали, что электромобиль обходится дороже своего бензинового аналога при эксплуатации в течение трех лет и пробеге 36 тыс. миль (58 тыс. км). И это с учетом правительственного гранта в £5 000, который выдается при покупке экологически безопасного транспортного средства, а также несмотря на то что потребленное за трехлетний период электричество в четыре с лишним раза дешевле израсходованного топлива, сообщает compulenta.ru.
Итоговые цифры таковы: Leaf обойдётся британскому покупателю в £25 990 (с учётом гранта), а BlueMotion - в £17 730. За три года совокупная стоимость владения этими моделями составит соответственно £23 848 и £18 770.
Неудивительно, что в такой ситуации продажи электромобилей в Великобритании - государстве, которое является одним из мировых лидеров по экологическим инновациям, - находятся на очень низком уровне. За этот год лишь 812 человек обратилась за правительственными субсидиями на покупку, а общее число доступных грантов было сокращено с 46 тыс. до 8,6 тыс.
Напомним, ранее сообщалось, что миллиардер Михаил Прохоров хочет наладить в России выпуск недорогого компактного электромобиля. Прохоров выступает инвестором, а организатором производства может стать петербургская группа "Яровит" (производитель тяжелых грузовиков), подконтрольная предпринимателю Андрею Бирюкову. По словам Бирюкова, к концу 2012 года в Санкт-Петербурге будет выпущена серия гибридных автомобилей с электрической трансмиссией и на сжиженном газе в качестве топлива.
В свою очередь, как отмечают наблюдатели, внедрение электромобилей в РФ начнется с городов-миллионников. Энергоэффективность и инновации входят в пять приоритетных направлений модернизации российской экономики, принята соответствующая государственная программа, выделяются бюджетные деньги как стимул на реализацию конкретных мероприятий на уровне регионов. "
Между тем на уровне правительства Москвы тоже разработана соответствующая программа по модернизации общественного транспорта. Наибольшая востребованность электромобилей будет именно в общественном транспорте, полагают специалисты.