На Землю этой ночью обрушится небывалый звездопад желаний

Один из самых мощных звездных дождей года - метеорный поток Персеиды, как ожидается, достигнет максимума 12-13 августа, в этот момент на небе можно будет увидеть до 100 метеоров в час, но наблюдения сильно затруднит полная Луна, сообщает Международная метеорная организация (ММО).

Метеоры возникают, когда в атмосферу входят и сгорают микроскопические частицы. Звездные дожди, как правило, связаны с прохождением Земли через потоки частиц, которые оставляют за собой кометы. Частицы входят в земную атмосферу на скорости более 200 км в час на высоте около 130 км и практически мгновенно сгорают, оставляя в небе красивый яркий след. Свечение некоторых особенно ярких метеоров длится до нескольких секунд.

Это один из самых мощных потоков, который в 1990-е годы порождал настоящий "звездный ливень", когда за час можно было насчитать более 400 метеоров. В последние годы интенсивность Персеид несколько снизилась, однако поток остается одним из лидеров по "мощности".

Специалисты ММО прогнозируют, что в этом году число метеоров в период максимума составит около 100 в час. "К несчастью, большая часть этих метеоров не будет видна из-за яркого света Луны, которая войдет в фазу полнолуния 13 августа", - говорится в прогнозе.

На данный момент число метеоров, зафиксированных наблюдателями по всему миру, составляет около 30 в час. Для наблюдения метеорного дождя не нужны никакие астрономические приборы, потому насладиться ночным зрелищем может любой желающий. Увидеть метеоры жителям России помешает и облачность.

Между тем традиционный октябрьский звездопад в этом году ожидается небывало активным. Астрономы уже называют его ''метеорным штормом'' и прогнозируют до тысячи падающих звезд в час. Ежегодный метеорный дождь в октябре связан с прохождением потока Драконид. В 2011 году максимум действия Драконид ожидается 8 октября с 17.00 по 18.00 по Гринвичу (21.00-22.00 мск). По расчетам астрономов, метеорный поток может преподнести сюрприз. "Метеорный дождь также сложно предсказать, как и обычный. Дракониды удивляли нас прежде, они могут сделать это опять", - отметили астрономы.

Леониды - самый изученный и, пожалуй, самый знаменитый метеорный поток. Именно Леониды сыграли решающую роль в развитии научных исследований, посвященных метеорам, благодаря случившемуся в 1833 году небывалому "метеорному шторму" (его интенсивность, по некоторым оценкам, превысила двести тысяч метеоров в час). До той поры метеорные потоки воспринимались как сугубо атмосферные явления, пишет Правда.Ру.

Для наблюдений метеорных потоков обычно не нужны оптические инструменты, можно обойтись даже без бинокля. При этом такие сугубо любительские наблюдения могут приносить существенную пользу астрономии, помогая собирать статистику преодоления Землей облаков из кометных частиц, пересекающих земную орбиту.

Во время наблюдений "падающих звезд" советуют принять удобную позу сидя или лежа, заранее подготовив место, с которого хорошо обозревается небосвод. Можно также запастись ксерокопией участка звездного неба, на котором ожидается появление метеоров.

Общеизвестная примета, заставляющая нас загадывать желание при виде "падающей звезды", возникла еще в древнейшие времена. Звездное небо тогда представлялось вместилищем богов и духов, а звезды имели связь с человеческими душами. Согласно одним легендам, падающая звезда - это та душа, которая летит с неба, чтобы вселиться в новорожденного ребенка, согласно другим - это, наоборот, душа только что умершего человека, которая покинула его бренное тело и восходит к небесам. Если небеса сами таким образом подают нам знаки, то грех этим не воспользоваться и не попросить их о чем-нибудь... Астрономы в таком случае должны быть самыми счастливыми людьми на земле.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.