Большие Сочи (Сочи), Сочи 01
Большие Сочи (Сочи), Сочи 01
Алексей Ковалёв Опубликована сегодня в 3:44

Не доплыли до родного берега: почему паром с россиянами превратился в заложника бюрократии

Путешествие, которое должно было стать началом возобновлённого паромного сообщения между Турцией и Россией, обернулось тревожным ожиданием в открытом море. Судно Seabridge, направлявшееся из Трабзона в Сочи, оказалось в буквальном смысле на границе — в 20 километрах от берега, без разрешения на вход в порт.

Как всё началось

Идея возобновить паромное сообщение между Турцией и Россией обсуждалась давно. Компания Liderline объявила о запуске рейса и начала продажу билетов на маршрут Трабзон — Сочи. Однако уже первый рейс показал: подготовка была далека от идеала.

Паром Seabridge вышел из турецкого порта вечером, а утром достиг побережья России. Но вместо долгожданного прибытия в Сочи судно остановилось в нейтральных водах. Разрешения на вход от российских властей получено не было.

Что происходит на борту

На борту Seabridge находятся около двух десятков человек, из которых 18 — граждане России. Они провели уже несколько часов в ожидании решения, не имея доступа к полноценному питанию.

"Запасов на борту хватит на два месяца", — сказал пассажирам экипаж.

"Для пассажиров не предусмотрено никакого питания, кроме питьевой воды", — отметил Илья Долгирев из Екатеринбурга.

Буфет, обещанный при покупке билетов, так и не открылся. Многие пассажиры взяли с собой немного еды, но эти запасы быстро закончились. Люди вынуждены пить только воду, не имея информации, когда ситуация разрешится.

Несогласованность и бюрократия

По данным портала SOCHI1. RU, генеральный директор сочинского морского порта Юрий Владимиров подтвердил: судно не имеет разрешения на вход.

"У парома на данный момент нет разрешения на вход на территорию РФ", — пояснил он.

Причина — отсутствие согласования между перевозчиком и российскими портовыми службами. Ещё до выхода судна в рейс власти Сочи и Краснодарского края предупреждали, что паромное сообщение не готово к запуску. Несмотря на это, компания Liderline всё же продала билеты и отправила судно в плавание.

Что известно о судне

Seabridge был построен в 1991 году и недавно прошёл реновацию. Он рассчитан на 450 пассажиров, хотя в первый рейс отправилось всего около двадцати человек. Судно ходит под флагами Камеруна и России — редкая ситуация для пассажирских паромов, что само по себе вызывает вопросы у специалистов.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  1. Ошибка: компания Liderline не согласовала запуск маршрута с российскими портовыми службами.

  2. Последствие: судно не получило разрешения на вход в порт, пассажиры оказались в подвешенном положении.

  3. Альтернатива: оформление разрешений через систему единого морского согласования и предварительное уведомление портовых властей.

Такой подход позволил бы избежать подобных ситуаций и обеспечить безопасность пассажиров.

А что если рейс всё же разрешат?

Если российские власти всё же одобрят вход Seabridge в порт, паром может стать первым шагом к возобновлению регулярного морского сообщения между странами. В этом случае потребуется чёткое взаимодействие между администрациями портов, морскими службами и перевозчиком.

Однако пока ситуация выглядит скорее как пробный шаг, сделанный без должной подготовки.

Плюсы и минусы морского маршрута между Турцией и Россией

Плюсы Минусы
возможность перевозки без авиаперелётов зависимость от погодных условий и разрешений
доступная стоимость билетов длительное время в пути
возможность путешествовать с автомобилем риски бюрократических задержек
альтернатива авиасообщению при ограничениях отсутствие инфраструктуры в портах

3 интересных факта о Seabridge

  1. Судно было построено на верфи в Греции и изначально предназначалось для перевозки грузов и пассажиров между островами.

  2. После модернизации оно получило новую систему энергоснабжения, что позволило сократить расход топлива.

  3. Несмотря на возраст, паром оснащён современными спасательными средствами и системами связи.

Мифы и правда

  • Миф: любой судовладелец может самостоятельно организовать рейс между странами.
    Правда: международные перевозки требуют согласований на уровне портовых и таможенных служб.

  • Миф: флаг судна определяет, в какой порт оно может заходить.
    Правда: флаг влияет лишь на юрисдикцию, но разрешение всё равно выдают власти принимающей страны.

  • Миф: если проданы билеты, рейс обязан состояться.
    Правда: даже при продаже билетов судно не может войти в порт без официального допуска.

FAQ

Когда паром сможет войти в порт?
Решение зависит от выдачи разрешения российскими портовыми службами. На момент публикации вопрос остаётся открытым.

Можно ли вернуть деньги за билет?
Да, пассажиры имеют право на возврат средств, если рейс не состоялся по вине перевозчика.

Планируется ли возобновление паромного сообщения?
Власти не исключают возможность, но подчёркивают, что для этого необходимо соблюдение всех технических и юридических условий.

Исторический контекст

Паромное сообщение между Сочи и Трабзоном активно работало в 1990-х и начале 2000-х годов. Тогда маршруты использовали для туризма и торговли, а на рейсах часто перевозили автомобили и бытовую технику. Со временем интерес к этому направлению снизился, и паромные линии были закрыты.

Возобновление маршрута должно было стать символом "морского моста" между странами, но бюрократические проблемы вновь поставили под угрозу идею.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Ошибка перед вылетом, которую совершают почти все: блогерша рассказала, чем опасны джинсы вчера в 7:16

Тревел-блогерша Елена Лисейкина рассказала, почему джинсы опасны в полёте и как выбрать одежду, чтобы избежать отёков и переохлаждения во время долгого авиапутешествия.

Читать полностью »
Революция в туризме уже началась: вот как ИИ помогает находить идеальный отель без лишних кликов вчера в 6:12

ИИ меняет туризм: Booking.com сообщает о росте эффективности и сокращении отмен бронирований. Что уже умеют цифровые помощники и как они влияют на опыт путешественников?

Читать полностью »
400 туристов застряли в аэропорту: вылет задержали почти на сутки вчера в 5:08

Рейс Red Wings из Екатеринбурга на Шри-Ланку задержан на 17 часов. Более 400 пассажиров ждут вылета, а прокуратура проверяет, соблюдены ли их права.

Читать полностью »
Америка на грани авиаколлапса: США готовы закрыть всё небо из-за кризиса вчера в 4:04

Из-за затянувшегося шатдауна правительство США может временно закрыть воздушное пространство страны. Власти предупреждают: нехватка персонала ставит под угрозу безопасность полётов.

Читать полностью »
Россия и Китай объединяются ради Арктики и туризма: готовятся большие перемены вчера в 2:11

Россия и Китай договорились о развитии туризма, науки и освоения Арктики. В числе приоритетов — отмена виз, расчёты в нацвалютах и создание новых маршрутов по Северному морскому пути.

Читать полностью »
Теперь всегда ищу отели только так: лайфхак, который спасает от грязи и насекомых вчера в 0:18

Тревел-блогер Саша Коновалова поделилась простыми приёмами, которые помогают выбрать отель без грязи и насекомых. Её метод — искать по ключевым словам в отзывах и проверять всё на карте.

Читать полностью »
Россияне обсуждают новый сбор: отдых в Забайкалье станет дороже уже через год 05.11.2025 в 23:13

С 2026 года в Чите начнёт действовать туристический налог — 100 рублей за сутки проживания. Власти обещают направить собранные средства на благоустройство города и развитие туризма.

Читать полностью »
Рейс был переполнен, но нашли повод: как авиакомпания отказала ребёнку в полёте 05.11.2025 в 22:19

Семья из Шотландии не смогла вылететь в Таиланд после того, как авиакомпания отказала школьнику в посадке из-за следа от наклейки в паспорте. Что произошло на самом деле?

Читать полностью »