Навигация маломерных судов на Чукотке завершена: кто и при каких условиях ещё может выйти на воду
25 октября на побережье Берингова моря завершилась навигация для маломерных судов. Движение лодок и катеров было ограничено поэтапно с начала октября, а с конца месяца оно было закрыто во всём регионе. Исключение составляют только лодки морских охотников и аэроглиссеры.
Введение ограничений на плавание
С 1 октября вступил в силу запрет на движение маломерных судов по рекам Чукотки, а затем ограничения были введены и на плавание во внутренних заливах Берингова моря, на побережье Восточно-Сибирского и Чукотского морей.
"С сегодняшнего дня запрет выхода на воду действует на всей Чукотке. Исключения указаны в распоряжении окружного правительства. Это маломерные суда особой конструкции — глиссеры, аэролодки и суда на воздушной подушке, а также лодки общин морских охотников, которым разрешён выход после соответствующего согласования", — сообщил заместитель начальника регионального Центра ГИМС Антон Капитаненко.
Ошибки → Последствия → Альтернатива
Ошибка: несоблюдение правил безопасности при эксплуатации маломерных судов.
Последствие: увеличение количества происшествий на воде, в том числе с летальными исходами, как это случилось в Чукотском районе и Билибинском районе.
Альтернатива: регулярные проверки судов и обязательное проведение инструктажей для судоводов, а также обеспечение судов спасательными средствами.
Ошибка: недостаточное внимание к погодным условиям и изменяющимся условиям на воде.
Последствие: возможные аварийные ситуации, например, переворот лодки, как в Билибинском районе, где один человек погиб.
Альтернатива: усиление мониторинга погодных условий, уведомление судоводов о возможных рисках и ограничениях, а также своевременное закрытие навигации в условиях небезопасной погоды.
Ошибка: отсутствие контроля за маломерными судами, нарушающими запреты на плавание в запрещённых зонах.
Последствие: увеличение числа нарушений, что может привести к трагическим последствиям, как это произошло в случае с утопленниками в Лорино.
Альтернатива: усиление контроля со стороны органов ГИМС и более строгие меры для тех, кто нарушает правила, включая штрафы и другие наказания.
Ситуация с маломерными судами на Чукотке
На сегодняшний день в Чукотском округе зарегистрировано 4 206 судоводителей и 2 093 частных маломерных судна, не использующихся в коммерческих целях. Согласно данным региональной государственной инспекции по маломерным судам, в этом году на Чукотке произошло четыре инцидента, два из которых были смертельными.
Первый трагический случай произошёл в феврале, когда во время морской охоты затонула кожаная байдара с 44-летним морзверобоем в районе села Лорино. Второй смертельный инцидент случился во время рыбалки, также недалеко от села Лорино. В августе в Билибинском районе перевернулась лодка с тремя людьми. Два человека были спасены, а третий, к сожалению, пропал без вести.
Плюсы и минусы закрытия навигации
|
Плюсы |
Минусы |
|
Закрытие навигации повысит безопасность |
Ограничения могут повлиять на активность рыболовов и охотников |
|
Исключения для особых судов помогут обеспечить нужды местных общин |
Навигационные ограничения приводят к неудобствам для местных жителей |
|
Повышение контроля за движением маломерных судов снизит количество происшествий |
Смертельные инциденты показывают недостатки в соблюдении мер безопасности |
FAQ
- Какие исключения действуют в отношении запрета на плавание маломерных судов на Чукотке?
Запрет на выход на воду не распространяется на маломерные суда особой конструкции, такие как глиссеры, аэролодки и суда на воздушной подушке. Также разрешён выход на воду для лодок общин морских охотников, при условии соответствующего согласования с властями. - Как правильно подготовить маломерное судно к навигации?
Необходимо проводить проверку технического состояния судна, обеспечить наличие спасательных жилетов и других средств безопасности, а также проходить инструктажи. - Какие меры предпринимаются для повышения безопасности на воде?
Усиление контроля за судоводителями, регулярные проверки судов и соблюдение рекомендаций по безопасности, такие как ограничение количества пассажиров и соблюдение стандартов безопасности.
Мифы и правда
Миф: маломерные суда не требуют строгого контроля в зимний период.
Правда: в условиях изменяющихся погодных условий и льдов маломерные суда должны быть под строгим контролем, особенно в труднодоступных местах.
Миф: запрещенные для плавания участки не опасны.
Правда: даже в закрытых районах могут оставаться опасности, такие как сильное течение, ледовые перемещения и скрытые подводные камни.
Исторический контекст
- Система ограничения навигации маломерных судов на Чукотке была введена в ответ на многократные происшествия с судами, особенно в зимний период, когда ледовые условия усложняют безопасное движение.
- В предыдущие годы ограничения на плавание помогли снизить количество аварий, но вопросы безопасности маломерных судов остаются актуальными.
Закрытие навигации на Чукотке является важным шагом для обеспечения безопасности в сложных погодных условиях, однако оно также влечёт за собой некоторые неудобства для местных жителей. Важно продолжать работу по совершенствованию системы безопасности и контролировать использование маломерных судов, чтобы избежать трагедий в будущем.
Подписывайтесь на Экосевер