Дикие традиции беременности и родов у некоторых северян

Дикие традиции беременности и родов у некоторых северян

У большинства народов севера, как и у других национальностей по всему миру, женщина считалась существом нечистым.

Поэтому неудивительно, что на нее были наложены некоторые запреты.

То же самое касалось беременности и родов, на долю которых приходились традиции, непривычные для жителей "большой земли".

Отдельное "жилище"

К примеру, саамы — немногочисленный народ, у которого роженица занимала особое место — чаще всего рядом с дверью. Оно было отгорожено от остальной территории с помощью парусины или брезента.

А раньше для будущей мамы возводили отдельное жилье без отопления, где она рожала в необыкновенном холоде, если роды приходились на зиму. В центре такого жилища был расположен очаг, но от него было мало толку.

Это делалось,

  • во-первых, для укрытия от сглаза,
  • во-вторых, для того, чтобы уберечь окружающих.

Будущую мать считали нечистой и думали, что она может навредить другим.

Она занималась дымовым окуриванием, полученным от подожженного волоса бобров или шерсти оленей. Отдельно от других молодая мама жила и шесть недель после появления малыша на свет. С медицинской точки зрения, это защищало не только окружающих, но роженицу и ее малыша от различных инфекций.

Что происходил после рождения малыша

После родов чум очищался окуриванием дымом от сала оленей или можжевеловых листьев. В некоторых случях для этого котел наполняли водой и опускали в нее часть чаги (нароста с березового ствола), кипятили. Затем полученной водой брызгали все вещи и всех присутствующих.

После рождения малыша его сразу обтирали ледяной водой, в некоторых случаях — снегом. Вскоре кроха делал первый вздох, и его опускали в теплую воду. Затем ребенка укутывали в заячий мех и клали рядом с родительницей.

У хантов, живших на Ямале, была похожая традиция.

Местные жители для будущей мамы ставили чум. После рождения малыша такое жилище подлежало сожжению. Было хорошо роженицам, если жить им приходилось в таких чумах летом, а не зимой. Остальных можно только пожалеть.

Перед родами будущую маму облекали в старые поношенные вещи. После родов их относили в лес вместе с плацентой. Затем на дерево вещали чумак из бересты — в него укладывали плаценту. Некоторые ханты в этот же чумак клали платок с поясом и миниатюрную рубашечку. По мнению ученых, так выглядело жертвоприношение для плаценты вместе с угощением. Одежду матери также укладывали на пень или вешали на ветку.

Конечно, с тех пор на севере много чего изменилось. Однако некоторые народы продолжают соблюдать традиции и сохранять их по сей день.

Сноуборд на картоне: курорт

Сноуборд на картоне: курорт "Роза Хутор" провел необычную акцию

На курорте "Роза Хутор" прошла необычная экологическая акция. Знаменитые райдеры выполнили трюки на фигуре, собранной из кипы прессованного картона.

BioNTech и Pfizer завершили третий этап испытаний вакцины от COVID-19

BioNTech и Pfizer завершили третий этап испытаний вакцины от COVID-19

Специалисты Pfizer высоко оценили эффективность вакцины от COVID-19. Они считают, что после введения данного препарата риск заражения минимален.

Специалисты NASA раскрыли тайну исчезновения воды на Марсе

Специалисты NASA раскрыли тайну исчезновения воды на Марсе

Считалось, что вода попросту испарилась в космос, но геологические исследования Красной планеты показали, что это не так.

Проснувшийся в калужском заповеднике барсук попал в фотоловушку

Проснувшийся в калужском заповеднике барсук попал в фотоловушку

Исхудавшие после спячки животные выходят на поиски пищи.