Таинственные вспышки света, исходящие из центральной черной дыры галактики

Черные дыры считаются активно изучаемым небесным телом в процессе эволюции звезды. Их нельзя назвать источниками света.

Исследовательская группа недавно обнаружила черную дыру в результате возникновения которой сформировалась вспышка света. Исследование опубликовано в научном издании Astrophysical Journal Letters.

Пока неизвестны причины появления световой вспышки в черной дыре. Отмечается, что вспышка произошла у массивной черной дыры под названием Sgr A*. Небесный объект находится в более чем 25 тысячах световых лет от Земли в середине Галактики.

Все черные дыры на самом деле излучают световую вспышку и ученые доказали ее появление про помощи моделирования взрыва в лабораторных условиях. Возникающие вспышки чаще всего не видны.

Весной 2019 года впервые небесный объект Sgr A* испустил вспышку, которая была ярче в несколько десятков раз, чем обычно. Подобное явление было зафиксировано более 20 лет назад и ученые не дали обоснования этому феномену.

По словам астрономов, наблюдавших за вспышкой, всплеск света был настолько сильный, что ученые приняли его за звезду S2. Небесный объект располагается недалеко от радиоисточника Sgr A*.

Очевидно, что источник вспышки — это черная дыра. С другой стороны, ученым непонятна природа появления такого мощного всплеска энергии. Предполагается, что какой-то неизвестный объект попал в черную дыру, что вызвало сильнейшую реакцию.

Черные дыры ведут себя достаточно агрессивно по отношению к близлежащим объектам. За счет большой гравитационной мощи они запросто притягивают массивные небесные тела. В результате втягивания космических объектов ядро умирающего тела нагревается и выплескивает яркие световые вспышки.

Остается вопрос о возможном появлении повторной вспышку у Sgr A*. До сих пор точно не понятно, что вызвало такую бурную реакцию, в результате которой был зафиксирован спустя более 20 лет сильнейший всплеск тепловой энергии.

Если же ученые зафиксируют повторную вспышку, то это говорит о переходе черной дыры в другую стадию. Ученым неизвестно, на какой стадии Sgr A* находится сейчас.

Возможно причиной появления сильной вспышки стала энергия, выделяемая звездой S2. В прошлом году было зафиксировано излучение от звезды S2, которая выпустила облако газовых масс. Предполагается, что эти выделения попали в черную дыру и вызвали вспышку.

Звезда G2 также была зафиксирована недалеко от черной дыры в 2014 году. В исследованиях говорится о потере внешнего слоя звезды, который упал внутрь черной дыры Sgr A*. Сейчас продолжается пристальное наблюдение за небесным объектом.