Ученые смоделировали климат Венеры в прошлом и заключили, что он был приемлем для жизни

В наши дни планета Венера - место экстремальной температуры и давления, совершенно не приспособленное для жизни в современном понимании этого слова. На поверхности планеты не сможет выжить ни один земной организм, ведь здесь плавятся и некоторые металлы.

Атмосфера Венеры почти полностью представляет собой углекислый газ. Конечно же, в таких условиях невозможно наличие воды в жидком состоянии, а значит, и жизни в нашем представлении. Некоторые ученые выдвигают теории о том, что в верхних слоях атмосферы могут существовать микроорганизмы, поскольку там давление и температура ниже и условия более располагают к образованию и поддержанию жизни.

Но Венера не всегда была такой. Ученые из Института космических исследований НАСА смоделировали условия, которые были на планете в далеком прошлом. Майклу Вею и Энтони Дель Дженио удалось выяснить, что семьсот миллионов лет назад Венера обладала огромным водным океаном. В ходе работы ученые создали пять моделей процессов, происходивших на планете в период с 4,2 млрд до 715 млн лет назад. Стало ясно, что 4,2 млрд лет назад углекислый газ, содержавшийся в атмосфере, участвовал в формировании силикатных пород.

Плотность атмосферы снизилась, в ней увеличилось содержание азота. Следующие три миллиарда лет на Венере были условия, вполне подходящие для возникновения жизни. Вода была сосредоточена в приповерхностном слое коры, а температура на планете варьировалась от 20 до 50 градусов Цельсия.

Вполне приемлемо для жизни. В период примерно от 715 до 700 млн лет назад концентрация углекислого газа неожиданно увеличилась, условия на Венере резко изменились, возник парниковый эффект и температура стала быстро расти. Ученые считают, что источником углекислого газа были вулканы.

Схожим образом сибирские траппы вызвали изменение климата и привели к Пермскому вымиранию, случившемуся 250 млн лет назад. Условия на Земле были более мягкими, а климат обладал запасом устойчивости и планета смогла сохранить на себе и воду и жизнь. Венере повезло меньше.

Фото: vk-smi.ru

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.