Продукты из ГМО-культур признаны безопасными для здоровья

Продовольственные товары, изготовленные из генетически модифицированных сельскохозяйственных культур (в основном кукуруза, соя и рапс), были признаны безопасными для употребления в пищу, и методы, использованные для их испытания, были признаны соответствующими. Эти выводы представляют собой консенсус научных данных Международного совета по науке (МСНС) и соответствуют принципам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Тем не менее отсутствие доказательств негативных последствий не означает, что новые генетически модифицированные продукты не имеют никаких рисков. Возможность долгосрочных эффектов от генетически модифицированных растений не может быть исключена и должна быть изучена в каждом конкретном случае. Новые методы разрабатываются для решения проблем, таких как возможность непреднамеренной передачи генов устойчивости к антибиотикам.

Польза генной инженерии растений

Генная инженерия растений может также предложить некоторую прямую и косвенную пользу для здоровья потребителей, например, путем улучшения качества питания или сокращения использования пестицидов.

Ученые рекомендуют, чтобы оценка безопасности пищевых продуктов проводилась в каждом конкретном случае до того, как ГМО-продукты будут поступать на рынок. В таких оценках продукты питания, полученные из генетически модифицированных растений, сравниваются с их обычными аналогами, которые обычно считаются безопасными из-за их долгой истории использования. Это сравнение учитывает, в какой степени различные продукты питания могут вызывать вредное воздействие или аллергию, и сколько питательных веществ они содержат.

Какое влияние могут оказать ГМО-культуры на окружающую среду?

Сельское хозяйство любого типа имеет свое влияние на окружающую среду. Генная инженерия может ускорить пагубные последствия сельского хозяйства, оказать такое же воздействие, как обычное сельское хозяйство, или способствовать более устойчивым методам.

Выращивание генетически модифицированных или обычных растений в полевых условиях вызывает обеспокоенность по поводу потенциальной передачи генов от культивируемых видов их диким сородичам. Однако многие пищевые растения не являются родными для районов, в которых они выращиваются. В местном масштабе они могут не иметь диких родственников, к которым могли бы переходить гены.

Кроме того, если произойдет поток генов, маловероятно, что гибридные растения будут процветать в дикой природе, потому что они будут иметь характеристики, которые являются выгодными только в сельскохозяйственных условиях. В будущем генетически модифицированные растения могут быть оснащены механизмами, предназначенными для предотвращения потока генов к другим растениям.

Возник спор о том, могут ли определенные генетически модифицированные растения (которые устойчивы к насекомым) причинить вред не только насекомым-вредителям, но и другим видам, таким как бабочка-монарх. На местах до сих пор не наблюдалось значительного вредного воздействия на нецелевые виды. Тем не менее необходим постоянный мониторинг таких эффектов.

Фото: festinato.ru

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.