Гигантская Курская магнитная аномалия и ее странные свойства

Аномалии на Земле можно найти повсюду. В России есть место под названием "Курская магнитная аномалия". Если вы по какой-то причине решили посетить это место, будьте осторожны, потому что там вы можете легко заблудиться. В районе Курской магнитной аномалии вы заметите, что компас неисправен и может перепутать юг с востоком, а север - с западом.

Курская магнитная аномалия (КМА) признана крупнейшей в мире, и ее странные свойства в течение многих лет ставят ученых в тупик.

Магнитная аномалия - это изменение величины магнитного поля Земли в результате трансформаций химического состава или магнетизма горных пород. Это означает, что в коре находится огромное количество металла, и это, в свою очередь, может перекрыть остальное огромное магнитное поле Земли!

Расположенная между Курской, Белгородской и Орловской областями на юго-западе России и недалеко от украинской границы, Курская аномалия была обнаружена в 1773 году русским астрономом Петром Иноходцевым, но она не была исследована до 1874 года, когда ученые провели первую геомагнитную съемку Европейской России. Никто не мог действительно понять природу аномалии в то время.

В 1883 году доцент Харьковского университета Н.Д. Пильчиков окончательно раскрыл правду о Курской аномалии. Проведя десятки наблюдений, он мог приписать аномалию присутствию железной руды.

Модель намагничивания земной коры, основанная на измерениях магнитного поля, выполненных спутниками НАСА Magsat, OGO-2, OGO-4 и OGO-6. Эта модель также была разработана, чтобы соответствовать другой информации о магнитных свойствах земной коры, таких как контраст магнитных свойств между океанической и континентальной корой. Информация о толщине и температуре магматической коры также включена в эту модель.

Курская аномалия - это огромная территория. Она больше по площади Греции, Северной Кореи, Болгарии или Кубы. Ученые обнаружили, что на Курскую аномалию приходится более 30 миллиардов тонн железной руды, простирающейся почти на 50 тыс кв км. По оценкам исследователей, на ее долю приходится около 50 процентов (!) всех запасов железной руды Земли.

Горнодобывающие компании регулярно ведут добычу большого количества драгоценных металлов из этой гигантской ямы.

Благодаря своим необычным свойствам это уникальное геологическое явление названо «Третьим магнитным полюсом Земли».

Фото: archive.politica.com.ua

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.