Секрет долголетия черепах

Гигантские черепахи имеют исключительно долгую продолжительность жизни и часто живут дольше 100 лет. Новое исследование раскрывает генетические ключи к долголетию животных, включая генные изменения, которые могут защитить гигантских черепах от рака, укрепить иммунную систему и помочь регулировать обмен веществ. Полученные данные добавляют знаний к тому, как эти процессы способствуют старению.

"Мы обнаружили интересные генетические варианты, потенциально влияющие на шесть признаков старения гигантских черепахах, это открывает новые направления для исследований старения", — сказал Карлос Лопес-Отин, молекулярный биолог в Университете де Овьедо в Испании, который возглавлял новое исследование.

Лопес-Отин и его команда тщательно изучили геном особенно известной Абингдонской слоновой черепахи, известной как "Одинокий Джордж", уроженца Галапагосских островов. Черепах эксплуатировали уроженцы Галапагосских островов в 1800-х годах. Население продолжало уменьшаться, пока Одинокий Джордж, который умер в 2012 году, не стал единственным выжившим. Согласно Галапагосской консерватории, черепаха была одним из самых редких существ в мире, что помогло ей стать иконой сохранения. Во время своей смерти Одинокий Джордж был в добром здравии даже в предполагаемом возрасте более 100 лет.

Исследователи сравнили геном Одинокого Джорджа и геном другой долгоживущей гигантской черепахи, Альдабры, с геномами других животных, включая других рептилий, а также рыб, мышей и людей. Сравнения выявили различия между геномами, которые влияют на старение.

Исследователи обнаружили, что у гигантских черепах больше копий генов, которые укрепляют иммунную систему, чем у млекопитающих. И Одинокий Джордж, и гигантская черепаха Альдабра могут похвастаться 12 копиями гена, которые помогают иммунной системе атаковать клетки-мишени, например, у большинства млекопитающих есть только одна копия этого гена. У черепах также было больше копий генов, которые организм защищают от инфекций.

Были также различия в генах, которые влияют на обмен веществ. Ученые сообщают, что у гигантских черепахах расширился ген фермента, который помогает контролировать выработку энергии. Аналогичным образом, другой ген, который ухудшает контроль сахара в крови у мышей, утратил свою функцию у черепах, сообщают Лопес-Отин и его коллеги в журнале Nature Ecology & Evolution .

По сравнению с другими позвоночными, у гигантских черепах также было больше копий генов, которые борются с раком, еще одним фактором, который может способствовать долгой жизни животных. Вместе открытия команды указывают на эволюционные стратегии, которые могут способствовать долголетию гигантских черепах. По словам исследователей, полученные данные могут также помочь усилиям по сохранению и восстановлению других популяций гигантских черепах.

Фото: bestgraph.com

Биологи признали самку китовой акулы самой большой рыбой в мире

Биологи в течение долгого времени не могли понять, кто крупнее — самцы или самки китовых акул.

Биологи раскрыли секрет

Биологи раскрыли секрет "шестого чувства" животных

У некоторых животных есть удивительная способность чувствовать магинтные поля.