Как остановить вымирание насекомых

Мы можем не любить насекомых, но если они исчезнут в течение столетия, как предсказывают некоторые ученые, это будет иметь тяжелые последствия для нас, людей. Не слишком ли поздно спасать пчел, жуков и бабочек?

Мы редко обращаем внимание на насекомых, если только кто-то нас не кусает, не жалит или вообще не беспокоит нас. Но в последнее время они стали все реже нас тревожить. Их стало на самом деле меньше. И наука поддерживает такие наблюдения. Недавнее исследование говорит, что насекомые на пути к вымиранию.

Анализ показал, что более 40 процентов видов находятся в состоянии упадка, а треть находится под угрозой исчезновения. Во всем мире мы ежегодно теряем 2,5 процента биомассы насекомых, и если численность будет продолжать падать нынешними темпами, то через 100 лет насекомых не останется.

Результаты "шокируют", говорит Франциско Санчес-Байо, ученый-эколог из Сиднейского университета и соавтор исследования. Он предсказывает "катастрофические последствия".

"Слово "катастрофические" уместно, потому что исчезновение насекомых приносит с собой голод бесчисленных позвоночных, которые зависят от них, и, следовательно, это приводит к разрушению целых экосистем", — сказал он.

Насекомые не только играют важную роль в нашем производстве продуктов питания, опыляя растения, но и сами являются пищей для всех видов животных. Без жуков амфибии и птицы погибли бы от голода.

Шестиногие помощники также способствуют разложению трупов животных, которые гибнут в дикой природе, и разлагают растительные отходы.

Мир без насекомых

Но не слишком ли поздно остановить вымирание насекомых? Согласно метаанализу, наиболее резкое снижение биомассы насекомых произошло за последние 30 лет. Санчес-Байо говорит, что это прямой результат интенсификации сельского хозяйства.

Зеленая революция 1950-х и 1960-х годов изменила подход фермеров к уходу за полями. Развились монокультуры, искусственные удобрения стали интенсивно вноситься как средство, предотвращающее истощение питательных веществ в почве.

Инсектициды и гербициды стали использоваться для борьбы с вредителями и сорняками, а деревья и живые изгороди были уничтожены, чтобы создать больше места.

Хотя это привело к огромному увеличению урожайности, это также означало потерю среды обитания насекомых и привело увеличению к химикатов, загрязняющих близлежащие воды.

Вариант решения проблемы

Санчес-Байо говорит, что мир должен изменить способ выращивания пищи. Одним из путей продвижения вперед может стать метод ведения сельского хозяйства, известный как комплексная борьба с вредителями (IPM), который сочетает традиционные методы ведения сельского хозяйства с современными технологиями.

"IPM выступает за использование естественных средств борьбы с вредителями и сорняками, севооборота, чтобы максимизировать биоразнообразие полезных насекомых и избежать истощения питательных веществ, и использует только пестициды только в экстренной ситуации для борьбы со вспышкой вредителей или сорняков", — сказал Санчес-Байо DW,

В качестве примера он привел Международный научно-исследовательский институт риса на Филиппинах, которому удалось сократить использование инсектицидов в посевах риса на 93 процента без потери урожайности.

Фото: ferma. expert

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.